• Сегодня: Четверг, Июль 2, 2020

День из жизни пианиста

hBoAX0b2QJU

Представьте зал филармонии и вы ждете начало концерта. Рядом кто-то жует, кто-то усмиряет шумных детей, кто-то напевает. Дама в роскошном платье объявляет начало концерта и воцаряется тишина. Выходит первый музыкант, потом второй, третий, аплодисменты, «Браво», а вы сидите и слушаете. Догадываетесь ли вы, что испытывает музыкант во время выступления, как он борется со страхом? На своем примере я «покажу» вам день из жизни пианиста.

20 мая. Отчетный концерт музыкальной школы.

Бессонная ночь. Неудавшиеся попытки заснуть. Представляя фортепиано, мысленно играю на нем. «Господи, все забыла!». Вскакиваю. Смотрю в ноты. С облегчением понимаю, что все помню. Почему же забыла? Паника! Выпить валерьянку? Нет, иначе проснусь послезавтра. Засыпаю с мыслью о завтрашнем концерте. «Господи, опять все забыла!».

На утро иду и щурюсь на солнце: «Как же я ему буду радоваться после концерта!» Сейчас такой роскоши я себе позволить не могу. «Интересно, каким я номером? Только бы не первая», – волнуюсь я, входя в филармонию через служебный вход. Маленькая раздевалка, узкая лестница, просторный холл. Повсюду зеркала, портреты знаменитых и очень угрюмых композиторов.  В день экзамена на них лучше не смотреть, поэтому я иду, не поднимая глаз.

В углу холла – старенький рояль. Порой мы с друзьями собирались возле него и каждый из нас демонстрировал свои навыки. Андрей играл польки, Лиза пела романсы, а я исполняла лирические произведения. Сейчас к роялю подпускают только хористов, чтобы певцы могли распеться перед концертом. Спускаясь в вестибюль, можно увидеть музыкантов всех возрастов. Меня там ждет мой преподаватель. Пока что волнение подступает медленно, и я чувствую уверенность, но это пока.

У каждого есть возможность проиграть программу на концертном рояле, но только 5 минут. Я бегу по пустому залу, украшенному роскошными люстрами и картинами, прямо к тому, кто забирает все мои силы, кто выслушивает и пробуждает те чувства, которые человек вообще может испытывать – к роялю! Пальцы касаются клавиш, и я понимаю, что мне хочется играть и играть… Жаль время не позволяет.

В этот раз я была четвертой из тридцати, что мне показалось очень странным, так как нас, выпускников, обычно ставят в конце программы. Это мой последний выпускной концерт. Целых девять лет я шла к нему. Сколько раз приходилось выходить на сцену. Сколько падений и взлетов пришлось испытать. Но в этот раз волнение зашкаливало. Концерт начался. Первый исполнитель, второй, третий, я жду за кулисами. Вдруг я слышу аплодисменты. «Мой выход. Главное не бояться, Настя, ты все сможешь», вертится в голове, а ноги подкашиваются. Меня объявили. Пора выходить. Где-то в середине зала я увидела свою семью, чьи улыбки просто невозможно не заметить. Вот Лиза машет мне из зала и посылает воздушные поцелуи.

Поклонилась, села на стул, выдохнула и начала играть. Сначала трепещущее сердце не дает дышать. В этот момент я всегда завидую людям по ту сторону сцены. Никакой тревоги, просто наслаждение музыкой. Как бы я хотела быть на их месте! Играю «Историю любви» Френсиса Лея. Мне нужно вложить в это произведение всю душу. Из-за тревожных мыслей  теряюсь, но потом, взяв себя в руки, играю так, как никогда не получалось ранее. Рояль захватил меня и я поняла: «Нет, это не конец. Пожалуй, я буду заниматься этим и дальше».

Анастасия Берестовская

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>