• Сегодня: Суббота, Декабрь 5, 2020

ОБУЧЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

kfU5Ol60mqs

– Достаем тесты и решаем. Каждый должен решить минимум 8 заданий. Это порог.
Эти слова выпускники слышат от учителей ежедневно. У 10 класса они вызывают уныние, а вот 11 класс трясется, услышав страшные слова: Единый Государственный Экзамен.

– Вы слышали? На собрании сказали, что в следующем году обязательно нужно будет пройти порог по всем выбранным предметам, – дрожащим голосом сообщает одноклассникам прогульщик Саша, мечтающий поступить в главный ВУЗ города. – А мы по физике ни одного теста не решили. Как сдавать будем?

Каждый год министерство образования выдумывает очередные нововведения, услышав о которых, у обычного человека подгибаются колени: то сочинение ввели, то под камерами писать заставили, а теперь и вовсе сдавать 5 обязательных предметов в 9 классе. Зачем? И самое главное, как это отражается на учебном процессе?

Вместо того, чтобы разбирать новую тему по математике или русскому, мы урок от урока слушаем запугивание учителя: Вы ничего не сдадите!Никуда не поступите! Обычный учебный процесс напоминает дрессировку: учителя натаскивают нас на сдачу ЕГЭ.

Да где это видано, что сочинение должно писаться по единому шаблону? В наши головы усердно вбивают, что ЕГЭ – самое трудное испытание. Не пройдем – и крест на будущем! И мы учим, учим, учим… Стараемся запомнить, чем отличаются задания части С от заданий типа А. В ВУЗы сейчас принимают по баллам за Единый Гос. Экзамен. Никого не волнует, есть ли у тебя золотая медаль, участвовал ли ты в олимпиадах или ездил на «Селигер». Не добрал баллы – не поступил.

А ведь проверка знаний в форме экзамена, где нужно только лишь расставить крестики в бланке ответов, не совсем честная. Вот, например, на Государственной Итоговой Аттестации, так называемой «разминке» перед ЕГЭ, мой одноклассник набрал столько же баллов, сколько и я. Хотя никогда не мог похвастаться большими знаниями. Я учила, а он понадеялся на волю случая, решения из интернета и подсказки учителей. Меня эта ситуация огорчила до глубины души: а вдруг я не поступлю в институт своей мечты, потому что мое место займут такие же, как мой одноклассник?

Мне кажется, пора вернуть старые порядки, чтобы школьники писали последние контрольные, а потом проходили собеседование в ВУЗе. Но некоторым, судя по всему, проведение ЕГЭ выгодно. Министры неплохо зарабатывают, выдумывая новые испытания для бедных детей. Учителя, не стесняясь, в начале года объявляют, что без их помощи и дополнительных занятий экзамен не сдать и промышляют репетиторством.

Вот, к примеру, моя мама, являясь доцентом кафедры математики ВГЛТА, дополнительно занимается с несколькими учениками 11 класса, которые утверждают, что даже если присутствовать на всех уроках, учить теоремы и делать домашнее задание, то ЕГЭ все равно не сдать, потому что половина заданий группы С даже не встречается в школьных учебниках или не разбирается на уроках. Также есть неплохой шанс заработать у психологов и психотерапевтов. Ведь нередки случаи нервных срывов у подростков в ходе подготовки к экзамену, когда приходится ежедневно, кроме школьных домашних заданий делать то, что задают многочисленные репетиторы. Вот врачи и восстанавливают хрупкое душевное равновесие школьников.
И в чем же тогда смысл всех этих испытаний? Несут ли они пользу? Увы, но я, школьница, которая уже спешит домой к учебникам и тетрадкам, этого не понимаю.

Анастасия Веневитина,
фото автора

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>