• Сегодня: Пятница, Ноябрь 27, 2020

❄Педагогический марафон Ирины Каминской❄

Каминская ямал (1)

В прошлом году много было написано о всероссийском конкурсе «Учитель года России-2014» и о его лауреатах, среди которых и педагог гимназии имени Басова – математик Ирина Каминская. Но мало было сказано, точнее, ничего не было сказано, о том, что было после. А жизнь финалистов бьет ключом! После конкурса Ирине Каминской и двум учителям из Магнитогорска предложили поучаствовать в педагогическом марафоне по Ямалу.

В Ямало-Ненецком автономном округе существует институт развития образования. Его руководитель, Сергей Евгеньевич Тихонов, являлся одним из членов жюри «Учителя года». Он уже несколько лет организовывает своеобразную конференцию по актуальным вопросам образования.

Идея марафона очень проста: команда учителей в составе 5-6 человек отправляются в путешествия по крупным городам и отдаленным поселкам округа, посещает различные школы, наблюдает за тонкостями работы в условиях крайнего Севера.

– Педагогический марафон длился 10 дней, за это время мы посетили четыре населенных пункта, – объяснила Каминская. – Проводили уроки, мастер-классы, лекции. Обсуждали многие вопросы – от новых учебных программ до современных методов установления контакта с учениками. Вели свои уроки и наблюдали за чужими методами обучения, обсуждали проделанную работу. В общей сложности путешествие длилось около двух недель.

– Ирина, вы проводили уроки с местными школьниками. Почувствовали разницу между детьми из маленьких поселков Ямала и учениками вашей гимназии?

– Кардинальных отличий между ними нет! Но сельские дети, конечно, проще гимназистов, более открыты для общения, но с точки зрения их уровня знаний больших отличий нет. Все точно так же, как и у нас. Там очень хорошие школы, отлично оборудованы, совсем недавно был проведен основательный ремонт. Вы, возможно, удивитесь, но в Ямало-Ненецком автономном округе на образование тратится около 25% окружного бюджета. Такого нет больше нигде. Несмотря на географическое положение, в данной местности приоритетной считается именно сфера образования. Школы там большие, учеников много. Например, в самом небольшом поселке, в котором нас удалось побывать – Красноселькуп, в школе обучается около 800 детей.

– Как вас встретила природа Крайнего Севера?

– Крепкими морозами и сугробами! Когда мы туда приехали, там было -26 градусов. Нас, конечно, предупредили, что нужно взять с собой очень теплые вещи. Территория Ямала – огромна. И природа разнообразная. Например, тундра мне показалась унылой, а чем ближе к тайге – тем красивее.

– Развлекательная программа была частью марафона?

– Посещали этномузеи. Особенно запомнился визит в чум к местным жителям, кстати, коллегам – педагогам по краеведению. Нас угощали местными блюдами – строганиной, моченой морошкой.

Ирина Каминская – финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014». Педагогический стаж – 20 лет. Практически все члены семьи Ирины Каминской связали жизнь с точными науками. Свекровь более 40 лет преподавала в школе математику, муж – программист, старшая дочь – магистр математики, а младшая учится в лицее в математическом классе. Удивительно, но у лучшего учителя Воронежской области нет педагогического образования (Ирина – выпускница факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ). Зато есть любовь к детям!

Алиса Бобрешова, фото Ирины Каминской

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>