• Сегодня: Четверг, Июнь 4, 2020

Испытано на себе. (Учитель — легко или тяжело?)

yAqCVf_-DOY

Наверняка любому ученику хоть раз приходили в голову мысли о том, как выглядит урок с позиции учителя. Кто-то, может быть, даже представлял себя на его месте. В этом учебном году некоторым ребятам в день самоуправления удалось-таки попробовать себя в роли учителя. Они получили возможность на практике проверить, какого это  нести на своих плечах нелегкую, как выяснилось, учительскую ношу.

Tn9DZH1TexQ

Я провела опрос у своих одноклассников, который был посвящен работе учителя. 50% ребят отвечали примерно так: «Чего там, пришёл, рассказал свой предмет, дал «домашку» и ушёл». Я решила испытать на себе эту профессию, с которой нам, обычным школьникам, приходится сталкиваться каждый день! Заодно и проверим, легко ли это, быть учителем?

В этот день ученики меняются местами с учителями. Мне и ещё двум моим друзьям довелось побывать учителями 1-ого класса. Когда прозвенел звонок, мы уже направлялись к кабинету. Зайдя в него, увидели дикий беспорядок. Учебники валялись на полу. Это же самое творилось и с некоторыми детьми. Другие ребята либо «сидели в телефоне», либо тихо наблюдали за происходящим. Отойдя от шока, мы начали успокаивать своих учеников. Да уж, занятие не из лёгких! Нас было трое и с двадцатью семью первоклашками мы боролись треть урока (10 минут), пока не сдались и не позвали их классную руководительницу. Она быстро справилась с ними. Мы долго искали общий язык с детьми, но к концу урока они всё-таки решили пойти на контакт. Оставалось только 15 минут. После перемены по звонку дети резво забежали в класс и встали у своих парт. Поприветствовав своих учителей, то есть нас, они сели за парты, и мы начали Чистописание. Ребята лениво открыли свои тетради и начали выводить буквы. Этот урок прошёл лучше, чем первый. Сосредоточившись на том, как успокоенные дети тихо писали, мы и не заметили, как прошло уже 30 минут. Перемена. Звонок как будто превращает детей в животных. Даже не закрыв тетради, они бегут в коридор сливаться с толпой таких же «бешеных» гиперактивных детей. Дети беспричинно дёргают друг друга за разные части тела. Отбирают еду и различные вещи у одноклассников. Бегают и прыгают исключительно по партам и стульям. Видимо, такие явления как «пол» и «вежливость», временно исчезают из их мировоззрения. После 10 минут свободы, они вбегают в класс, переговариваясь друг с другом. Третьим, последним уроком было Чтение. Мы читали детям сказку «Три медведя», а потом обсуждали её. Во время этого урока активные мальчишки, изображая медведя, рычали на девчонок. Вот таким театрализованным оказался последний урок.

OtmWy8zkWZI

Мой опыт доказал, что 50% опрошенных мною одноклассников, которые заявили, что учитель – лёгкая профессия, оказались неправы. Совсем нелегко делать так, чтобы тебя слушали все до единого, да ещё и 45 минут подряд! Это я вам уж точно говорю – испытано на себе!

Автор текста: Елизавета Старикова (8 класс),

Автор фото: Анастасия Веневитина

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>