• Сегодня: Четверг, Апрель 2, 2020

Трудно, но интересно! (Учитель — легко или тяжело?)

QfowX39MyNM

Наверняка любому ученику хоть раз приходили в голову мысли о том, как выглядит урок с позиции учителя. Кто-то, может быть, даже представлял себя на его месте. В этом учебном году некоторым ребятам в день самоуправления удалось-таки попробовать себя в роли учителя. Они получили возможность на практике проверить, какого это  нести на своих плечах нелегкую, как выяснилось, учительскую ношу.la_84iZ6eRg

Мне предложили быть учителем математики в третьем классе. Я согласилась: «А почему бы и нет, ведь это же должно быть интересно!». Вот и настал день самоуправления. Я безумно, волновалась, а вдруг не смогу найти общий язык с детьми? Вдруг они меня совсем не будут слушать? Когда я вошла в класс, то все ребята встали, чтобы меня поприветствовать. Один мальчик, Коля, спросил:

– А вы наша новая учительница?

– Да, я ваша новая учительница, но всего лишь на один день.

Все стали шептаться, а некоторые даже разговаривать вслух. Я растерялась, но понимала, что нужно собраться и начать урок. Сделав перекличку, открыла нужную страницу учебника и вызвала того самого Колю к доске.  Задала ему задачку. У него что-то не получалось. Тут я и решила помочь парню, дабы он не схлопотал плохую оценку.

Девочка Соня, сидящая за первой партой, спрашивает:

– А вы будете нам ставить двойки?

При этом Соня мило улыбается.

– Нет, что ты, за что же вам их ставить вы справляетесь пока что.

Уверенно ответив Соне, я продолжаю помогать Коле. Наконец, он понимает, как решать и попросит еще одну задачу! Я задаю ему еще задачку, а заодно раздаю задания и всему классу, чтобы у каждого было своё дело. Кто-то решает сам, а кому-то объясняю. Если честно, то большинство ребят очень смышлёные и, на самом деле, хотят учиться.  К сожалению, этого нельзя сказать про мальчика Ваню. Он постоянно шумит. Я делаю вид, что не замечаю его шалостей. Но вот моему терпению приходит конец. Я не выдерживаю и подхожу к нему.

– Вань, а ты почему не работаешь? Может, ты не знаешь, как? Давай я помогу?

– Нет, мне ничего не надо, я сам! – Яростно и грубо отвечает Ваня.

– Ты решил уже что-то? Можно я посмотрю? – Ласково спрашиваю я.

– Нет, нельзя! – Спрятав тетрадь в портфель, Ваня отворачивается от меня.

На этом я решила прекратить наш разговор и больше не «приставать» к юному грубияну. Переключаю своё внимание на других детей. До конца урока остаётся несколько минут. Кто-то любуется своими пятёрками, поставленными мною, в рабочие тетради. Вот и прозвенел долгожданный звонок, и все дети разбежались кто куда. А я ненадолго остаюсь в одиночестве, однако, этой пятиминутной перемены мне вполне хватает, чтобы подытожить: «Как же это тяжело и интересно одновременно, быть учителем!».

Алина Чистякова (9 класс), фото Анастасии Веневитиной

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>