• Сегодня: Четверг, Апрель 2, 2020

Вчера и сегодня (беседа с родителями)

8D9pzzGbygc
Студия Телерепортер
Студия Телерепортер
Декабрь30/ 2015

Ученики начальных классов сегодня все чаще стали посвящать свое время телефону, планшету и компьютеру. Мне стало интересно, а как же проходило детство ребят пару десятков лет назад? С этим вопросом я обратилась к своей маме, учителю начальных классов – Ларисе Васильевне Татаринцевой.

Детство мамы прошло в селе недалеко от Терновки. Это было веселое, яркое, счастливое время – рядом лес, поле и речка.
С ранней весны и до поздней осени она играла с друзьями в лапту, догонялки, даже устраивали танцы. Первые цветы, пение соловья, лесная земляника, осенние грибы – все это дарил лес веселой компании.
– Мы с превеликим удовольствием ели черную черемуху до черноты на губах и языке, – рассказывает мама, – особенно любили купаться в реке: дважды в день наша компания старалась попасть на Савалу, нашу речку. Мы ходили к ней пешком, ездили на велосипедах. Расстояние в три километра не было для этого препятствием.

– Как была устроена жизнь ребенка в условиях деревни?
– Меня не очень загружали обязанностями. Было много времени для игр, общения со сверстниками. Поливала овощи, как и все девчонки, полола сорняки. Нужно было каждый день мыть специальную посуду для порции свежего молока, собирать траву козлятам, поить теленка, вести его с пастбище. Вечером я была обязана натаскать бочку с водой, покормить цыплят.

– Расскажи о самом ярком впечатлении из твоего детства.
– В детстве я побывала во многих городах: в Пятигорске, Москве, Ленинграде, но самым ярким впечатлением была поездка в «Артек». Здесь все было необычно. Даже простое «Здравствуйте!» Традиция приветствия в Артеке возведена в ранг ритуала. Сколько бы раз в течение дня пионер не повстречал взрослого, он должен был произнести священное заклинание – «Доброе утро!» – утром, «Добрый день!» – днём, и «Добрый вечер!» – соответственно вечером. Если отряд шел строем, то фраза произносилась хором. Если навстречу шла группа или другой отряд, то хор звучал, не сбивая строя, в такт шагам – «Всем! Всем! Добрый день!!!». Это так усвоилось за время пребывания в лагере, что спустя годы можно узнать бывшего артековца по приветствию – «Добрый день!» вместо привычного «Здравствуйте!».
В Артек попадали лучшие пионеры и комсомольцы.

– Что значит быть хорошим комсомольцем или пионером?
– Решение о приеме в пионерскую и комсомольскую организацию принимали коллективно советом дружины. За недостойное поведение ребят могли отчислить из рядов пионеров, комсомольцев. Такое решение было позором.
Главным в детских и юношеских организациях был принцип коллективизма. Ребята вместе собирали макулатуру и металлолом. Пионерские отряды устраивали соревнования в спорте, учебе. Активистов награждали путевками в лагеря отдыха. Получить такое поощрение за старания, было мечтой каждого.

– О чем мечтал советский ребенок?
– Мы мечтали о простых вещах: купить себе новые кроссовки, джинсы, магнитофон – все те вещи, которые не имели возможности приобрести. Желали посмотреть большие города. Наряду с импортными вещами, мы мечтали ещё и о мире, и о том, чтобы все были здоровы и счастливы!

– Расскажи, какой он, современный ребенок?
– Разный: активный и ленивый, спокойный и неугомонный. С ранних лет занимается музыкой, танцами, рисованием, изучением иностранных языков, спортом. Мечтает в будущем достичь больших высот: стать министром или президентом.
Прежде всего, стоит отметить, что изменился темп жизни. Это отразилось и на юном поколении: гаджеты дают широкие возможности, но отнимают время и лишают живого общения. Современные дети больше стремятся к лидерству, проявлению собственной индивидуальности, сложнее договариваются, не умеют уступать. В остальном дети всегда остаются детьми. Они живо реагируют на эмоции, ласку и доброе отношение.

Ангелина Татаринцева

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>