• Сегодня: Четверг, Апрель 2, 2020

И никого не стало

1433581966_839253
Студия Телерепортер
Студия Телерепортер
Февраль29/ 2016

«Мафия» – популярная психологическая ролевая игра, придуманная нашим соотечественником в восьмидесятые годы двадцатого века. Привлек бы ваше внимание вышедший в первый день года российского кино (01.01.16) фильм, являющийся экранизацией этой игры, действие которого разворачивается в футуристической Москве? Мое точно привлек.
Итак, 2072 год, Москва. Миллионы людей собираются перед экранами, чтобы посмотреть прямую трансляцию игры в «Мафию», где победителя ждет крупная сумма денег, а проигравшего – смерть. Сюжетов про смертельную игру-телешоу предостаточно, однако, часто ли, вам приходится видеть подобную завязку в российских фильмах? Прибавьте к этому пару многообещающих трейлеров, и получите один из самых интригующих фильмов первой половины 2016 года.
Но, несмотря на интересную концепцию, сюжет – одна из самых слабых сторон фильма. Подозрения об этом закрались еще в самом начале картины, когда создатели, не рассказав о главных героях и не показав никакой предыстории, объясняющей, почему в 2072 люди считают нормальным убийства людей жестокими способами в прямом эфире, нас бросают прямиком в игру, уже по ходу происходящего рассказывая истории персонажей с помощью видеовставок. В дальнейшем фильм не развеивает эти подозрения, а лишь усугубляет. В итоге получается что, обещанный «коктейль из эмоций» невозможно прочувствовать из-за ряда нелогичных, предсказуемых, а иногда и откровенно глупых моментов, сдобренных довольно кривыми или смешными диалогами.
Говоря об актерской игре и персонажах в целом,с положительной стороны сразу хотелось бы отметить опытных актеров Вениамина Смехова и Виктора Вержбицкого. Очень жаль, что ни тому, ни другому не дали возможности толком раскрыться. Кроме них, запомнился хоть и недостаточно проработанный (как и все местные персонажи), но неплохо сыгранный, персонаж Юрия Чурсина предсказатель, способности которого ничем не объясняются, они просто проявились в какой-то момент в детстве, ни с того, ни с сего. На практике же это выглядит так: Константин – хитрый парень, который знает больше других. Повторюсь, сыгран неплохо, но ничего нового или выдающегося.
Похожие ситуации с Сучковым, Чадовым и Цаллати, но вот дальше… От прошедшего несколько горячих точек опытного военного, в исполнении Разбегаева, мы слышим в основном бурные истерики, которые скорее ожидаемы от пугливой девушки Кати (Гетманская), проявляющей, в свою очередь, поразительное хладнокровие. Алексей Гришин в образе уголовника по прозвищу «Кривой» (которого, кстати, весь фильм называют именно по кличке, в отличие от всех остальных героев, что довольно странно) вызывает исключительно недоумение. Прочие герои вообще не привлекают: они просто есть и все.
Однако, если забыть об актерской игре, с визуальной стороны фильм отличный. Операторская работа на достойном уровне, то же касается и , как следствие, в достатке такие красивые моменты, например, виды Москвы будущего. Спецэффекты приятны глазу (фильм получил награду Бостонского фестиваля научно-фантастических фильмов в этой номинации), но далеко не везде, так как картина скорее пытается брать их количеством, чем качеством. Из-за этого наряду с уже упомянутыми хорошими (с точки зрения эффектов) моментами, в «Мафии» присутствуют откровенно плохие. Вот к чему действительно сложно придраться, так это к саундтреку. Музыка здесь замечательная, и что еще более важно, всегда к месту.
В итоге, перед нами отличная и нестандартная для русского фильма идея, испорченная плохим исполнением. Фильм стоит посмотреть хотя бы из интереса и потому что это не типичная для русского кинематографа мелодраматическая, семейная комедия, а что-то действительно новое.

Вадим Попов

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>