• Сегодня: Четверг, Июнь 4, 2020

Хорошие, плохие, омерзительные

восьмёрка
Студия Телерепортер
Студия Телерепортер
Февраль08/ 2016

Всего несколько дней прошло с того момента, как восьмой фильм Квентина Тарантино добрался до российских кинотеатров, еще меньше – с момента, когда до него добрался я, и пора бы уже рассказать зрителю, по каким-то причинам пропустившему «Омерзительную восьмерку», что же это такое.

Сразу скажу, что «Восьмерка» была мною ожидаема, и ожидания оправдала. Видно было, что Тарантино на славу поработал над восьмым фильмом, подарив нам один из достойнейших фильмов уже ушедшего 2015 года, однако обо всем по порядку.

«Омерзительная восьмерка» рассказывает нам историю о восьми персонажах, застигнутых снежной бурей где-то в Вайоминге и нашедших укрытие в маленькой галантерейной лавке. Снаружи воет ветер и свирепствует метель, а внутри бушуют страсти; еще бы им не бушевать, ведь время неспокойное: недавно отгремела Гражданская война, и компания подобралась достаточно интересная…

Джон Рут, по прозвищу Вешатель – жестокий и вспыльчивый охотник за головами, который вез пойманную преступницу в городок Ред-Рок, где она должна была предстать перед правосудием. Его роль блистательно исполнил Курт Рассел («Побег из Нью-Йорка», «Нечто»).

Маркиз Уоррен – некогда майор армии севера, а ныне – коллега Рута по охоте на разыскиваемых преступников, встреченный Джоном по дороге. Хитрый, наблюдательный и чрезвычайно опасный. На экране его воплотил не в первый раз, снявшийся у Тарантино (и, будем надеяться, не последний) Сэмюэл Л. Джексон («Джанго Освобожденный», «Криминальное чтиво», «Крепкий орешек 3»).

Ранее упомянутая преступница, за голову которой назначена сумма в несколько тысяч — дерзкая и коварная Дейзи Домергу, единственная женщина в восьмерке главных героев. Критики особенно отмечали игру Дженнифер Джейсон Ли («», «Одинокая белая женщина»), о чем свидетельствуют номинации на премии «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

Третьим попутчиком Вешателя стал «пройдоха» (как его называют в фильме) Крис Мэнникс, выдающий себя за нового шерифа Ред-Рока. Пожалуй, из всей восьмерки он наименее омерзителен, и я бы рассказал о нем больше, но очень боюсь испортить вам интригу. Перед нами герой предстает в исполнении Уолтона Гоггинса («Ковбои против пришельцев», «Ультраамериканцы»).

Переходим к персонажам, которых уже упомянутые герои встречают в лавке, ставшей им убежищем. Первый из них – мексиканец Боб, по моему мнению, наименее раскрытый персонаж, о котором нам не слишком много известно, зато с ним связана одна из самых запоминающихся сцен фильма. Его играл Демиан Бишир («Мачете убивает», «Лучшая жизнь»).

Сэнфорд Смизерс – генерал южной армии, не слишком активный и разговорчивый, погруженный в свои мысли, а потому – весьма таинственный. Роль «конфедерата» исполнил номинант нескольких престижных кинопремий Брюс Дерн («Великий Гэтсби» 1974 года, «Небраска»)

Сидящий за столом в углу молчаливый ковбой, спокойным и размеренным тоном отвечающий на вопросы Рута, – Джо Гейдж в исполнении еще одного «любимца» Тарантино – Майкла Мэдсена («Убить Билла», «Бешеные псы»).

Замыкает список главных героев, хищно скалящийся палач Ред-Рока Освальдо Мобрей. Полагаю, лишь ленивые и не смотревшие предыдущую режиссерскую работу маэстро не отметили, что его образ очень напоминает Кинга Шульца из «Джанго». Звезда сериала «Обмани меня» Тим Рот («Криминальное чтиво», «Гангстер» 1997 года; в последнем, кстати, он играет роль персонажа с фамилией Шульц) вновь достойно сыграл в фильме Квентина Тарантино.

В целом можно сказать, что почти все персонажи по-своему омерзительны и по-своему прекрасны, однако, как минимум, двух главных героев можно было бы убрать из картины, не внося в сюжет серьезных изменений, превратив фильм в, скажем, «Омерзительную шестерку», и, как мне кажется, это один из ее основных минусов.

Актерская игра на очень и очень достойном уровне, и это касается не только главных героев. Особенно хотелось бы отметить, как ни странно, Ченнинга Татума, так как, несмотря на мое довольно прохладное отношение к нему, его игра в «Восьмерке» меня порадовала.

Визуальная составляющая выше всяких похвал. Красивыми картинами природы штат Колорадо, где снимался фильм, к счастью не обделен, а оператору и вовсе хочется поаплодировать стоя: камера снимает именно то, что нам нужно увидеть и ловит много красивых ракурсов (Номинация на «Оскар» за лучшую операторскую работу тому подтверждение). Картину по-настоящему приятно смотреть, но здесь нужно сразу сделать оговорку: возрастное ограничение (+18) фильм полностью оправдывает, так что особо впечатлительным и не терпящим сцен жестокости людям лучше воздержаться от просмотра.

Сюжет строится в основном на диалогах. Сцен активного действия здесь мало, диалоги же описывать не имеет смысла, фильм снимал Квентин Тарантино и этого, пожалуй, достаточно. «Восьмерку» часто упрекают за чрезвычайную затянутость, но, как показалось мне, по-настоящему исполинский хронометраж (почти три часа) слабо ощущается из-за искусно нагнетаемого напряжения и интриги, удерживающей у экрана до самого конца.

В заключение, словно вишенку на этом омерзительно прекрасном торте, хочется отметить музыку (еще одна номинация на «Оскар»). Как и в случае с диалогами, вместо тысячи слов можно просто назвать имя, и имя это – ЭнниоМорриконе. Тот самый Морриконе, что написал саундтрек к «Долларовой трилогии» Клинта Иствуда и знаменитую мелодию из «Профессионала» с Бельмондо. Я думаю, что практически каждый любитель кино хоть раз слышал об этом выдающемся композиторе.

Сочетающая в себе элементы вестерна, триллера, боевика, детектива и черной комедии «Омерзительная восьмерка» у кого-то вызывает отвращение, у кого-то – восхищение, но безразличной она точно не оставляет. Фильм не идеальный, у него есть свои проблемы, например, уже указанная проблема «перебора» с персонажами; то, что все основное действие разворачивается в одном маленьком домике и почти полностью состоит из разговоров, а также отсутствие очевидной морали. Не идеальный, да, но очень при этом, очень, хороший. Я советую ознакомиться с ним, если, конечно, тебя, дорогой зритель, не отталкивает фирменная «тарантиновская» жестокость.

Вадим Попов

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>