• Сегодня: Пятница, Февраль 28, 2020

Прячась на виду

ggJKjbz01yU

В нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с рекламой: плакаты на зданиях, ролики по телевизору и в интернете, она есть практически везде. Речь пойдет об особой ее разновидности, называемой «product placement» или «скрытая реклама».

Отличие этой рекламы в том, что она размещена в фильмах, книгах и сериалах, а иногда даже органично (или не очень) вплетена в сюжет. Яркий пример: один из самых знаменитых киногероев, мечта многих женщин и кумир многих мужчин Джеймс «007» Бонд чаще всего выбирает автомобили марки «BMW», что, естественно, приносит немалую прибыль автоконцерну. Отечественные фильмы тоже не лишены подобных уловок. Например, в двух частях фильма «Антикиллер» с Гошей Куценко много раз демонстрируется, что герой пользуется именно телефоном «Motorolla», а не каким либо другим. Вообще у нашей скрытой рекламы есть отличительная особенность: если что-то показывают, то делают это так, что не заметить этого невозможно. Другой пример: в картине «Питер FM» телефон Samsung SGH-E800 играет в сюжете важную роль.
Естественно, в кино пропагандируются не только автомобили и мобильные телефоны. Чаще всего, таким образом рекламируют продукты питания и косметику.
За несколько лет существования product placement в России режиссеры поняли, что это очень прибыльная вещь и не на шутку этим увлеклись. Ярким примером такого увлечения является фильм «Тариф Новогодний» — комедия про новогодние чудеса, перемещения во времени и тому подобное. Сам фильм неплохой: добрый, приятный, не вызывает негативных эмоций, но… Тариф Новогодний? Серьезно? Как можно назвать фильм в честь тарифа мобильной компании? А ведь такой тариф на самом деле был, и принадлежал он компании «МТС», чьи логотипы неоднократно появляются в картине. В телевизионной рекламе оператора использовались кадры из этого самого фильма. Я, может быть, что-то путаю, но это самая настоящая реклама. Так почему ее даже не пытались скрыть? При всем этом, повторюсь: как ни парадоксально, это хороший фильм, то есть вы скорее всего не пожалеете о просмотре, если, кончено, вы не ярый ненавистник рекламы в фильмах.
Казалось бы, вот и апогей, куда дальше? Однако, как выяснилось, есть куда. В 2007 году Тимур Бекмамбетов снял еще одну новогоднюю комедию (видно, благодатная почва), которая заслуженно имеет звание наиболее заполненного рекламой фильма. Это не просто какая-то комедия, а ремейк знаменитейшей советской ленты «Ирония судьбы, или С легким паром!». Причем фильм является одновременно и ремейком, и продолжением, что весьма занятно. Но я не хочу отходить от темы и размышлять о самом фильме, поэтому продолжу историю о рекламе. И тут-то мне уж будет, где развернуться: фильм забит product placementом начиная с рекламы ликероводочных изделий (пиво «Золотая бочка», водка «Русский стандарт»), кончая транспортом (компания «Аэрофлот», автомобиль «Toyota Camry»). Но, как ни странно, во главе угла снова мобильная связь! Персонаж по имени Ираклий, представляющий собой Ипполита нашего времени и сыгранный Сергеем Безруковым, работает в компании «Билайн», практически не снимая, носит фирменный шарф, пьет чай из фирменной кружки. Нда, это тот случай, когда человеку по-настоящему нравится его работа! В заключение скажу, что в самом product placement нет ничего ужасного, но злоупотребление может превратить самую безобидную вещь в объект всеобщей ненависти.

 

Вадим Попов

Метки: ,

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>