Всем известно, что случайные встречи кажутся таковыми лишь на первый взгляд. Каждый новый день приносит кому-то знакомство с человеком, которое впоследствии меняет его жизнь или показывает новую, неизведанную ранее её сторону. И я не исключение.
Так, день города запомнился мне знакомством с Димой Бутузовым, студентом Воронежского хореографического училища. На площадке библиотеки им. Платонова Дима вместе с ярко одетыми девушками выступал с танцевальным номером, что и привлекло моё внимание. Ребята дали мне небольшое интервью, а Дима оставил контакты.
Оказалось, этот молодой человек интересен не только умением танцевать, но и петь, играть на музыкальных инструментах и писать песни. Да и хотя бы тем, что ради учёбы в ВХУ он приехал из Магадана! Моё любопытство достигло предела, когда я узнала о том, что Дима и его друзья организовали собственную музыкальную группу «STRANGE_PEOPLES», и я серьёзно решила взять у своего знакомого полноценное интервью. Дима любезно согласился на моё предложение и, более того, позвал с собой друга Серёжу (Сергея Евстафиади), участника группы, который тоже оказался очень интересным человеком и приятным собеседником.
Первый мой вопрос был адресован Диме (не терпелось узнать, как, будучи моим ровесником, можно бросить дом и улететь за десять тысяч километров):
— Почему именно ВХУ? Было ли страшно уезжать?
— Я танцую с детства, и однажды к нам в город приехал московский коллектив, который посоветовал именно Воронеж для учёбы. Сначала сюда отправилась моя бабушка: посмотреть что да как. Был вариант переехать в Воронеж сразу же, но я решил остаться ещё на год в Магадане. Мама отпустила легко. Конечно, было страшно, к тому же в ВХУ меня взяли на класс ниже… Но в ВХУ очень здорово, я не жалею.
— Скучаешь по дому? Что вообще можешь рассказать о Магадане и впечатлениях о Воронеже?
— Да, я скучаю по Магадану. Только в этом году собираюсь поехать туда, наверное, зимой; я не был там за всё время учёбы, 2 года. В Магадане мне было хорошо, там замечательная природа и друзья. Люди тоже что надо, правда, они медлительные, очень спокойные (наверное, из-за климата). А от Воронежа первые впечатления были следующие: большой город, больше Магадана, красивый и зелёный. Мама приезжала ко мне в гости, ей город тоже понравился.
— Не могу не спросить: а воронежские девчонки тебе как?
— Ну, красивые девушки есть везде. Воронежские кажутся мне более раскрепощёнными, но, конечно же, нельзя сказать это обо всех.
Далее в разговор вступил Серёжа:
— Я тоже родился в Магадане. — Мой собеседник улыбнулся на моё удивлённое лицо. — Но я прожил там только два года и с семьей переехал сюда, ничего не помню о городе, кроме того, что у нас дома было много аквариумов с рыбками. С Димой уже по Воронежу знакомы.
— Расскажи о том, как ты пришёл к танцам.
— Я тоже танцую с детства. Получилось так: моя мама — преподаватель, и когда мне было шесть лет, она попросила меня помочь и станцевать в одной постановке. Я сразу же стал солистом, мне понравилось. Я не планировал поступать в ВХУ, но мама настояла. Появлялось желание уйти, дело дошло до того, что я собрался забрать документы, но опять же мама меня переубедила, директор училища, друзья (Дима меня бил). Но сейчас я не жалею, что остался.
— А какие у вас планы на будущее? Танцы, музыка?
— (Дима): Я ещё не решил, как именно поступлю. Я думаю либо продолжить учиться в ВУЗе, либо пойти в армейский коллектив или какой-нибудь ещё. Но в любом случае, это танцы.
— (Серёжа): Я очень хочу уехать за границу, в частности в Америку. Да, многие не одобряют моего настроя, но мне кажется очень близким американский менталитет, уклад жизни. Что касается высшего образования, я бы попробовал поступить на программиста.
— Вы невероятные ребята! Расскажите теперь о самом главном: о своей группе, планах на неё.
— (Дима): Всё началось с того, что Серёжа написал текст (смеётся).
— (Серёжа): Да, это действительно так. Я общался с подругой из Ростова, потом влюбился и написал о ней текст, показал удачно появившемуся в моей жизни Диме, благодаря которому моя мечта о панк-группе начала сбываться. Решили придумать мелодию. Сами собой подключились другие парни, но остались не все, сейчас ищем новых людей. Сейчас двигаемся в жанре пост-хардкора.
—(Дима): А в планах написать песен, купить нормальные инструменты. Хотим выступить на первое мая.
—На кого вы ориентируетесь в своём творчестве и о чём ваши песни?
— (Cерёжа): Выделю такие группы, как «Eskimo Callboy», «Wildways», очень вдохновляет солист группы «Asking Alexandria» Денис Шафоростов. Дима пишет песни на русском и довольно долго, их мы играем редко. Я пишу песни на английском языке. Многие из них, честно говоря, наполнены какой-то ненавистью, отражают несправедливость и произвол власти, полиции (например, «Ангел-хранитель»). Есть песня, в которой я сравниваю политиков с песком, да, это забавно. Есть песня, созданная под влиянием композиции «Арии»: в ней я рассказал историю о певце, который обладал ангельским голосом и мог управлять с его помощью людьми. Частенько пишу свои тексты в автобусах, да, не смейся! Очень хочется как-то выразить свои эмоции в этой давке. Конечно же, есть песни о моей девушке и маме. Правда, не все они ещё положены на музыку, записаны.
—Такой калейдоскоп из текстов, песен! Ты очень много работаешь. Как ты пришёл к этому? Никогда не хотел стать писателем?
— Года три назад я начал писать что-то складное, сатирическое, тоже направленное на политику. Но писателем я никогда не хотел стать. Я просто могу написать текст вечером, проверить его утром, и он будет готов. У Димы не так.
— (Дима): Да, бывает, я начну писать песню, потом она перестаёт мне нравиться, я бросаю её, но через некоторое время нахожу текст и думаю: «А ведь неплохо!» И продолжаю писать.
— (Серёжа): Ну когда-нибудь будем петь и твои русские песни (смеётся)!
— Ваши родители знают о том, что вы создали группу? Как отнеслись к этому?
— (Серёжа): Мама не поверила в меня, сказала, что вскоре это надоест, и я брошу.
— (Дима): Мама хорошо отнеслась, а бабушка была против. Дед наоборот старается помочь: мы репетируем, записываем в моём с бабушкой и дедушке доме, и дедушка всегда либо уходит куда-нибудь, либо старается не шуметь во время творческого процесса. У меня вообще вся семья в искусстве!
— А слушатели у вас уже есть?
— (Дима): Ну, нас слушают друзья! (смеётся)
— Как вы сдружились?
— (Серёжа): Сдружились мы сразу. Ещё на первом курсе я, рассматривая поступивших парней, понял, что с Димой мы сможем найти общий язык. Вот и начали общаться.
— (Дима): Я придумал ему кличку: Хвостик! Всегда ходили вместе.
— Это чудесно! А вы никогда не думали объединить музыку и танцы? Чтоб и петь, и танцевать одновременно?
Ребята засмеялись, представив эту картину, и Дима ответил:
— Нет, объединить музыку и танцы это слишком жёстко!
Хочется пожелать ребятам большой удачи на их творческом пути и такой же крепкой дружбы. Кто знает: может, совсем скоро я окажусь на их концерте.
Автор: Соня Бобр (Софья Квасова)
Фото: Анастасия Федюнина, личный архив
Дмитрия Бутузова и Сергея Евстафиади