• Сегодня: Вторник, Октябрь 23, 2018

Школьники меняют профессию

e52y57-jnxs
Студия Телерепортер
Студия Телерепортер
Октябрь17/ 2016

Кто не помнит те самые знаменательные дни? Дни, которые заставляют с трепетом ждать их прихода. Дни, которые волнуют как нерадивых двоечников, так и примерных отличников; как ленивых второгодок, так и лёгких на подъём активистов. Для тех, кто не в курсе: в некоторых школах в день празднования Дня Учителя ученики становятся учителями! Тем самым, школьник может и новый опыт получить, и нехило помочь педагогу.

К этому «священному таинству» допускают только старшеклассников. Поэтому я и мои подруги, воспользовавшись возможностью, быстро побежали договариваться с учителями (имея за плечами, между прочим, небольшой опыт работы с 1-ым классом).
Оказывается, 9-11-ым не разрешили замещать у младшего звена: взрослые слишком. Поэтому, мы сразу же рванули к учительнице географии (мы называем её «Гоголь» из-за своеобразной причёски). Добравшись до 3-его этажа и зайдя в кабинет Гоголя, мы начали объяснять: мол, так и так, когда нам предложили провести уроки, мы сразу подумали о Вас. Несмотря на тактичную просьбу – сразу же услышали отказ. Попрощавшись с Гоголем, мы обратились к учительнице русского и литературы (наш запасной вариант). Но и он слетел. Оказалось, две слишком быстрые барышни из 11-ого класса уже давно забрали уроки великого и могучего себе. А литературы в тот день попросту не было. Отчаянные, мы направились пить чай и придумывать новые варианты. По пути встречается наша классная руководительница, учительница истории и обществознания:
– Девчонки, что это вы такие грустные?
– Надежда Александровна, к малышам нас не берут!… Взрослые, ага… – рассказываем мы в 3 голоса.
– Мои уроки ещё никто не взял, – только намекает учительница, а мы сразу начинаем расспрашивать: у кого, какие уроки и по каким учебникам нам надо вести.
В итоге – у нас 9-ый, 5-ый, 7-ой и 8-ой классы. Взяв пару учебников и методических пособий, мы с прекрасным настроением направились домой. Послезавтра преподавать, ещё выучить все надо!
Среда. 7:00. В первый раз так рано в школу пришла! И не только я. Уроки достались и трудоголику Артёму, и отпетым хулиганам Данилу, Юре и Владу (они, оказывается, музыку преподавать собрались), и ещё нескольким моим одноклассникам. Все подошли к делу серьёзно. У мальчиков , туфли и галстук. У девочек прямые юбки, белые блузки, волосы собраны в хвост. Вижу своих подружек.
– Готовы? – спрашиваю.
– У меня Древний Рим от зубов отлетает! Я так расскажу… Заслушаешься, – с энтузиазмом отвечает Оля, дорисовывая стрелку на правом веке. – Да что ж они у меня всегда разные такие! Глаза одинаковые, а стрелки разные!
– А у тебя там как, Насть?
– Да не, у меня со стрелками всё нормально, – пауза, – ой, ну в смысле, расскажу про Ивана Грозного.
Звонок на урок. Первый – 9-ый класс – наша параллель. Надежда Александровна здесь не присутствует, так что мы с ними просто болтаем. Заодно готовим Олю к её уроку у пятиклашек. Звонок. Театрально прощаемся и уходим. Направляемся в учительскую. Сажусь на царское место (диван в нашей учительской).
Звонок на урок. Второй – 5-ый класс. Самые прекрасные дети за весь день. Они отвечают на все наши вопросы, за что мы ставим им только отличные оценки. Оля рассказывает так, что даже хулиганы с задних парт слушают нового историка, открыв рты. Вот так-то!
Один класс сменяется другим. Уже и Настя рассказала про особенности политики Ивана Грозного, и я про отмену крепостного права.
Звенит звонок с последнего урока. Это значит – всё! Конец работе, пора отдохнуть. Через несколько минут самый приятный момент этого дня – концерт для учителей, и мы с девчонками по праву сможем насладиться им так, как если бы мы всю жизнь посвятили этой сложной, но, безусловно, прекрасной профессии – учитель.

Елизавета Старикова, фото Анастасии Веневитиной

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>