• Сегодня: Среда, Май 23, 2018

Гусли звонки, а нервы тонки

1234

Пятнадцать минут назад я верила, что у меня будет красный диплом, а сейчас все мои надежды испарились. Я стою в светлом коридоре с большим деревянным окном в конце. Рядом со мной стоят другие выпускники. «Музыканты. Они могут так себя называть, а я нет» – крутится у меня в голове.

Я усердно готовилась к этим экзаменам: учила сольфеджио, слушала классику, забивала свои маленькие мизинцы, чтобы хорошо играть этюд. Что же пошло не так? Почему на последнем произведении, на том, что я играю уже второй год, я споткнулась?

Вспоминаю. Открылись двери актового зала. Я поднимаюсь по ступенькам, цокая маленькими каблучками.
«Рудина Екатерина. Этюд Черни, ноктюрн «Дым», инвенция Баха», – слышу громкий голос завуча. Становлюсь напротив преподавателей. Поклон. Вижу улыбку моей учительницы – Татьяны Александровны. Кивком головы преподавательница сказала мне сесть за рояль.

Первые два произведения пролетели по клавишам инструмента ровно и гладко. Я приподняла голову от радости. Это были трудные для техники композиции. Осталась всего лишь инвенция. Казалось, я могу с закрытыми глазами написать все ноты этого произведения. Но нет…
Я проиграла несколько раз первые две строчки, но не смогла сыграть ни нотой больше. В голове одно слово – провал.

Учителя перешёптываются. Через пару мгновений Татьяна Александровна встала со своего места и сказала ласковым голосом: «иди и повтори. Если сможешь продолжить, заходи после всех учеников».
Я вышла из зала и оказалась в светлом коридоре с большим деревянным окном в конце. Почувствовав соленые слёзы на щеках, я ринулась в сторону вахты, игнорируя вопросы, которые сыпались со всех сторон. В голове крутится: «они все станут музыкантами, а я нет».
В классе пахло деревом и поролоном. Только по этим запахам можно было понять, что это танцевальный зал. Но мне было важно лишь наличие фортепиано в правом углу комнаты.
Открыв ноты, нервно ищу место, где я допустила ошибку. Я нашла этот такт и проиграла всё произведение несколько раз.

Спустившись вниз, я начала терпеливо ждать моей очереди. Осталось еще пару человек.
Когда я зашла в зал во второй раз, первым делом на что я обратила внимание, было доброе лицо моей учительницы. От взгляда Татьяны Александровны я ощутила какое-то странное чувство. Мои плечи распрямились, глаза загорелись. Маска растерянности сменилась улыбкой. Я поняла, как называется это чувство – уверенность.

Сев за рояль, я сыграла инвенцию. Как мне показалось, я сделала это довольно неплохо. Мои предположения подтвердились тогда, когда объявили оценки.
«Суворова – 5, Зинина –3, Рудина – 5…»

Дальше я не слушала. Я с улыбкой до ушей смотрела на свою учительницу, которая одобрительно кивала мне в ответ. После оглашения отметок зал наполнился громкими аплодисментами педагогов.
Через три дня я получила красный диплом.

Екатерина Рудина

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>