• Сегодня: Среда, Декабрь 2, 2020

Танец – поэма, а слово в ней – движение

UD0hHoOCKds
Студия Телерепортер
Студия Телерепортер
Февраль14/ 2017

Что являет собою танец? На этот вопрос мысленно отвечаю сама себе вот уже несколько дней, после того, как совершенно случайно побывала на одном из многочисленных танцевальных фестивалей.

Обычная зимняя суббота. Как же сегодня шумно во Дворце! Я поспешно сдаю куртку в гардероб. Поднявшись на второй этаж, постучав в дверь и поздоровавшись, получаю ответ:

– Вам разве не сообщили, что занятий по журналистике сегодня не будет?
– Ой, – отвечаю, – извините, я не знала.

И что же мне теперь, торчать тут? Со второго этажа видно, как на всю стену висит многозначительный плакат: «Чемпионат России по современным танцам». Этого еще не хватало – их ча-ча-ча и танго смотреть.

Откуда-то сбоку объявляют победителей, видимо, я уже опоздала… Прямо подо мной стоит группка девочек разных возрастов в разноцветных дождевых плащиках. Они нетерпеливо ждут результатов, что-то бурно обсуждают и не хотят уходить с площадки, когда Голос из микрофона убедительно об этом попросил. Зато после этого всё тот же голос объявил их победителями. Они взвизгивают и бегут за наградой.

Тут же проносится еще один залп воплей и взвизгов – громче всех предыдущих, – это первое место получила команда в радужных пышных юбочках.

Две девочки лет восьми-десяти в симпатичных желтых платьицах играют в догонялки. Слева стоит группа девушек уже постарше в черно-белых костюмах, напоминающих готические. Где-то пробегает девочка в белой футболке с надписью «Белгород». Значит, чемпионат и вправду всероссийский… Голос из микрофона объявляет, что после перерыва начнется заключительная часть. Смотрю на часы: подожду, пожалуй, раз приехала.

На площадку выскакивает куча детей. Они только и делают, что прыгают и кружатся в воздухе, выполняют «колесо» и выстукивают ритм ладонями. Кто-то ходит, кто-то сидит на своих местах и болтает, как те, что в черно-золотистых костюмах. Девочки в голубых и белых платьицах ставят на середину декорации и сразу же начинают репетировать. Тут вообще большинство костюмов – белые, голубые и черные.

Начинается заключительная часть. Первая композиция называется «Шалаш». Стоп, шалаш или шабаш? Фиолетовые платья, таинственная «ведьминская» музыка, беготня по кругу… Наверное, всё-таки второе.

Следующий танец — «Сон». На сцене летящей походкой появляются те самые девочки в голубых и белых платьях. Они выносят на сцену декорации в виде окна, кровати, натянутое полотно ткани с феей с одной стороны и привидением с другой. Начинается музыка. Начинается представление.

В какой-то момент я почувствовала, что моё сердце замерло. Таким прекрасным был танец, эти несложные и не слишком академичные движения, которые по кусочкам складывались в историю, в мечту, в сон. Но какие изящные, какие грациозные это движения!

Раздаются громкие аплодисменты и хоровое «Мо-лод-цы! Мо-лод-цы!». Сон закончился, и на смену ему пришли дикие волки. Команда в черных костюмах с волчьими головами показала свою ярость, свою дикость, но сплоченность — настоящая стая.

Русские народные танцы на современный лад, готические черно-белые костюмы, таинственные леди в масках и «А я милого узнаю по походке» — все эти выступления нашли своих зрителей. И у каждой команды — своя история, свой смысл, своя
интрига.

Под задорную музыку танцуют девчонки в разноцветных пачках и джинсовых жилетках в стиле американских черлидеров. Даже в песне, под которую они танцуют, можно услышать слово «Америка».

Один из жюри задумчиво откидывается на спинку стула и что-то записывает у себя в листочке.

Следующая композиция — «Игра слов». В центре садится писательница, пишет на печатной машинке. Слова взлетают, кружатся вокруг нее. Вот оно — вдохновение! Бесконечный поток слов и мыслей… Но вот узыка обрывается. Писательница задумчиво смотрит на своё творение и не без грусти сминает невидимый листок. А буквы у танцоров на спине складываются в фразу: «Танец — это поэма, каждое слово в ней — движение».

Всё здесь дышит чем-то особенным, своим, неповторимым. Гимнастки в классических костюмах с ленточкой выступили необычно. Да уж, никогда не подумаешь, что они могут быть связаны ленточкой, как цепью, запутаться в ней, как в плену. А «Пролетая над гнездом кукушки» запоминается своей трогательностью, темой одиночества и напоминает об одноименном фильме.

Но пиком программы для меня стала история маленькой девочки в красном платьице с плюшевым мишкой в руках. О девочке, которая потерялась среди людей. Серых людей с черными сердцами. О том, насколько она одна в своём красном платьице. О том, как тяжело здесь быть маленькой и о том, как легко потерять важного человека. Но еще и о том, что всё равно все потерянные находятся, а черные сердца, спрятанные за ладонями, становятся красными, настоящими. А концовка и вовсе заставляет прослезиться от умиления: в конце все обнимаются. Для меня это был очень сильный танец. Я буду счастлива, если он победит.

Но всё в этом мире когда-нибудь заканчивается, и серые люди с красными сердцами дружной толпой вываливаются «за кулисы» и тут же разбегаются.

— Это было восхитительно! — пытаюсь выразить свои эмоции, поймав главную героиню с мишкой. А она даже не поднимает глаз, только кивает и устало дышит, мол: «Конечно восхитительно, а ты знаешь, какого труда это стоило?» И вновь сливается в толпе своих серых людей-напарников.

Но тут раздается телефонный звонок.
— Рита, у тебя уже закончилась журналистика? Я подъехал, одевайся, выходи.
— Журналистика? А, да, — улыбаюсь, — хорошо, пап.

Выхожу из этого мира творчества, музыки и бурлящей в сердцах этих талантливейших детей жизни. А на улице идет снег…

Маргарита Терегулова, фото автора

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>