• Сегодня: Пятница, Май 25, 2018

«Дети, которым дали дорогу в жизнь»

2
Студия Телерепортер
Студия Телерепортер
Февраль13/ 2017

Графский санаторий для детей – располагающееся в Воронежской области бюджетное учреждение, принимающее детей от 7 до 17 лет. Оно было создано на базе школьной колонии в 1917 году. Его история длится уже 110 лет, несмотря на то, что за эти годы санаторий не раз был под угрозой закрытия, а во время войны – разрушен. После восстановления на его территории открылась школа, функционирующая и до сих пор. Я побеседовал с Татьяной Афанасьевной Поповой, бывшим преподавателем.
– Для начала, как давно вы работали в школе при санатории?
– С 1970. Я тогда окончила институт и сразу туда устроилась учителем физики и математики, а в 2008 году вышла на пенсию.
– Я слышал, что школа, как и сам санаторий, очень много менялись. А какие изменения застали вы?
– Раньше, до того как нас отделили (юридически) от санатория, была вполне обычная школа. Дети учились здесь, сдавали экзамены, получали аттестаты, поступали по специальности. Потом начались сокращения, аттестаты выдавать нам запретили, поэтому закончить школу здесь стало уже невозможно. Ученикам выдавались справки, с которыми они возвращались в свои школы и уже там сдавали экзамены.
– Какие-то технические изменения были? Я читал, что школа, как и санаторий, расширялась.
– Кончено, они были. Когда-то мы занимались в приспособленных помещениях в корпусах или еще где-то. Потом построили специальное двухэтажное здание, с большими классами, спортзалом.
– Какие дети, приезжали в санаторий?
– С туберкулезными заболеваниями, с легочными, иногда с тубконтактом или положительной манту. Они проходили курс лечения в больницах, и чтобы закрепить процесс , их присылали к нам, на долечивание, поддержание. Им приходилось долго жить здесь, в санатории, и их надо было обучать.
– Какие были особенности работы, в отличие от обычных школ?
– Например, мы больше внимания уделяли работе на уроке, потому что «домашние задания» делали не все. Родительского контроля не было, приходилось рассчитывать на сознательность детей. А, кроме того, ведь приезжали дети из разных школ, в которых учились по разным учебникам, соответственно, подготовка была разная. Или, например, были дети, пролежавшие в больнице и много пропустившие, это тоже надо учитывать.
– Приносила ли работа удовольствие?
– Конечно, работа с детьми приносила удовольствие. Было приятно помогать учиться пролежавшим в больнице и много пропустившим. Да и дети у нас были очень дружные, мы с некоторыми до сих пор общаемся, и в социальных сетях, и даже так иногда собираемся. Они не забывают воспитателей и учителей общаются, с праздниками поздравляют.
– Вы о дальнейших судьбах многих ваших выпускников?
– Да, про некоторых знаю. Одна девочка сейчас в областной больнице работает, анестезиологом. Другой мальчик – Женя Токарев, сейчас в Америке. Что-то с компьютерами связанное, он всегда в этом разбирался. У нас было много способных детей, которым дали дорогу в жизнь, как говорится.
– Важна ли работа этой школы?
– А как же?! Для некоторых детей это вообще был единственный шанс окончить школу и куда-то поступить. У нас ведь были и бедные дети, обездоленные, у некоторых вообще родителей не было. Им было трудно, а тут о них заботились. Медсестры, врачи, воспитатели старались с ними сблизиться, знали все их проблемы. Мы были как семья.

Вадим Попов, фото из архива школы

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>