• Сегодня: Воскресенье, Февраль 25, 2018

Анонс проведения областного заочного сетевого Брейн-ринга

врн

Экологические игры (в рамках межрегиональных экологических игр) 

В марте 2017  года  в соответствии с планом работы департамента образования, науки и молодежной политики  Воронежской области и в целях поддержки деятельности учащихся в сфере охраны и восстановления водных ресурсов ГБУ ДО ВО «Воронежская областная станция юных натуралистов» организует проведение областного заочного сетевого Брейн-ринга.

Задачи Брейн-ринга:

— развитие интереса детей к дисциплинам естественнонаучного цикла;

— содействие нравственному воспитанию учащихся;

— выявление и поддержка талантливых учащихся, проявляющих интерес к изучению природы родного края;

— содействие социальной адаптации и самоопределению учащихся.

В Эко-игре могут принять участие учащиеся образовательных учреждений Воронежской области  всех видов и типов в возрасте   от 11 до 17 лет в двух подгруппах (5-7 класс) и (8-10 класс) в составе команд (5 человек от образовательного учреждения).

Эко-игра проводится по  теме — «Вода» (вопросы о водных объектах, водных обитателях, их охране и значении в природе). Вопросы и задания  к Эко-игре размещены на сайте Vosyn.ru.

Для участия в Эко-игре необходимо до 24 марта 2017 года прислать анкету-заявку согласно приложению и ответы на вопросы  по адресу syunnatov@mail.ru с пометкой в теме сообщения «Брейн-ринг».

Телефон для справок: 253-14-71, ГБУ ДО ВО «Воронежская областная станция юных натуралистов».

 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГРУППЫ 5 — 7 КЛАССОВ

  1. Назовите и опишите 5 гидрологических памятников природы Воронежской области (желательно из тех, которые удалось посетить лично)
  2. Перечислите государственные и общественные организации Воронежской области, которые занимаются проблемами изучения, охраны и восстановления водных объектов.
  3. Почему вашей семье необходима собственная система очистки воды?
  4. Обозначьте на карте Воронежской области названия основных рек.

врн

5. Соедините стрелкой название и тип водного объекта:

Озеро          Дон, Енисей, Днепр, Хопер

Река             Каспийское, Азовское, Японское, Баренцево

Море           Онежское, Ладожское, Степное, Кременчуг

6. В названиях каких населенных пунктов содержатся имена рек, морей, озер и других водных объектов?

7. Кто изобрел первый батискаф?

А) Жак – Ив Кусто

Б) Отис Бартон

В) Огюст Пикар

8. Где в России открыт первый морской заповедник?

А) на Черном море

Б) на  Японском море

В) на Балтийском море

9. В каких стихотворных произведениях используются названия  водных объектов (приведите 3 и более примеров)

10. Напишите названия морских однофамильцев следующих наземных животных:

Слон — ________________        Корова — _________________________

Лев  — _________________        Медведь — _________________________

Тигр — ________________         Конь — __________________________

11. Как зимуют водные растения?
12. Как дышат водные насекомые?
13. Как дышат под водой животные, не имеющие жабр?
14. Какие существуют способы движения водных животных, не пригодные для передвижения по суше?
15. В прудах, озерах и реках водоросли обычно зеленые, а в глубинах морей и океанов — красные. Каково биологическое значение этого?
16. Как по-Вашему, какой вред может принести вырубка леса по берегам реки или озера?»
17. … Это ужас вод Амазонки — гигантская китовая акула, пожирающая людей при каждом удобном случае. Я метнул гарпун и попал ей в грудину, пробив лёгкие. Струя горячей крови ударила мне в лицо. На запах крови уже собирались, пираньи и аксолотли…»
Нет ли в этом рассказе бывалого человека каких-либо неточностей?
18. Юннаты записали в дневник на экскурсии: «Мы наловили в пруду много животных. Среди них были жуки-серебрянки, вертячки, водяные клопы-гладыши, куколки комаров и стрекоз, вольвокс и какой-то двухстворчатый моллюск.» Подчеркните ошибки.
19. У ряда водных растений, например у некоторых видов лютика, развиваются как надводные, так и подводные листья. Чем Вы объясните тот факт, что подводные листья обычно расчленены на тонкие нитевидные доли, тогда как надводные бывают цельными или слабо рассчлененными?
20. Художника просили сделать рисунки в соответствии с подписями. Хорошо ли он справился с задачей? Кого следовало изобразить на каждом из рисунков?

 

12

3

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>