• Сегодня: Воскресенье, Август 19, 2018

Полночь. Париж. Вуди Аллен

полночь в париже
Студия Телерепортер
Студия Телерепортер
Октябрь19/ 2017

«У него все фильмы одинаковые», — вижу я отзыв на просторах интернета и горестно вздыхаю, разочарованная подобным тезисом. Похоже, люди забывают о понятии «стиль». Сам Вуди Аллен перманентно доказывает, что каждая его картина принципиально отличается от предыдущей. Хотя, что я оправдываюсь за свой вкус и за работы Аллена: режиссер, имеющий за плечами трехзначное число фильмов и наград, заслуживает что-то вроде статуса неприкосновенности. Так что, критики, поберегите свои остроумные замечания для другого человека.

Гил Пендер (Оуэн Уилсон) – скромный голливудский сценарист, решивший оставить работу и заняться писательством. Он настоящий романтик, восхищающийся искусством «золотого века» и считающий, что жизнь по ошибке отправила его не в ту эпоху. Невеста Инес (Рейчел Макадамс) – прагматичная дама, склонная к философским размышлениям так же, как Вуди Аллен — к созданию боевиков. Она любит выбирать дорогую мебель, ходить на экскурсии и ужинать в роскошных ресторанах. Возможно, противоположности притягиваются, но тогда отношения Гила и Инес – досадное исключение из правил.

Несчастный Гил ностальгирует по началу XX столетия, когда отношения были возвышенными, одежда стильной, а выдающиеся деятели искусства собирались на площади Контрэскарп и обсуждали свои творения. Герой сетует на Париж, растерявший весь шарм. Некогда романтичный город стал обителью тысяч туристов, вечно гудящих машин и пробок, в которых непременно застрял бы Хэмингуэй, прогуливающийся к Кафе де Флор, чтобы черкануть пару строк.

«Полночь в Париже» — это фильм не о сценаристе Гиле, не о любви и даже не о городе с Эйфелевой башней. Картина о личной драме человека, носящего вечный траур по ушедшей эпохе, где все было иначе=лучше.

Я ни разу не видела, чтобы заставка к фильму шла 4 минуты. Неторопливое течение Сены, здания песочного цвета, где на открытых балконах женщины в шелковых халатиках пьют кофе. Даже внезапно начавшийся дождь придает столице Франции особую прелесть. ‘Si tu vois ma mere’ в исполнении Sidney Joseph Bechet хочется именовать не саундтреком, а мелодией души. Думаю, если бы мое сердце могло облечь чувства и переживания в музыку, то песня звучала бы именно так.

Вуди Аллен, как хороший джазмен, не изменяет своему стилю. Да-да, это именно стиль, а не «у него все фильмы одинаковые». Теплые малиновые цвета вызывают у меня тоску по уютным, очаровательным улочкам Парижа, в которых я никогда не была. В душе зародилось сомнение: возможно, я, как и главный герой, родилась не в том городе и не в той стране.

-Где ж лучше?

-Где нас нет.

Уверена, попади Чацкий в «Полночь в Париже», он с особым упоением повторил бы свою грандиозную реплику. Подобную философию разделяет и Вуди Аллен. Он исполняет мечту героя только для того, чтобы осторожно, максимально безболезненно спустить Гила с розовых облаков на землю. Человек так устроен – желает получить то, чем не обладает, стремится туда, где его нет. А осуществляя цель, пребывает в недоумении: и правда, трава у соседа не намного зеленее, а небо иногда заволакивают такие же мрачные тучи.

Лейтмотив душевных поисков передан с присущей Вуди Аллену легкостью. Жизненные перипетии он посыпает сахарной пудрой юмора и завораживающего джаза, убаюкивающего даже самого строгого рецензента.

На съемочной площадке Вуди Аллен часто выступает в роли наблюдателя. Он позволяет актерам изменять некоторые реплики и играть так, как они чувствуют. Возможно, в этом и кроется секрет правдоподобности. Смотря картину «Полночь в Париже», хочется ненадолго почувствовать себя Станиславским, который наконец поверил. Актеры прекрасно справились со своей задачей. Эрнест Хэмингуэй (Кори Столл) обжигал афоризмами житейской мудрости, Гертруда Стайн (Кэти Бэйтс) методично указывала Пабло Пикассо на ошибки в художественном методе, а Фрэнсис Скотт Фицджеральд (Том Хиддлстон) сгорал от любви к Зельде (Элисон Пилл).

«Полночь в Париже» — мечта в ретро-исполнении. Тоска по прошлому и бесконечная любовь к отжившему объединяет Вуди Аллена со многими зрителями. Гил – один из мечтателей, ищущих свое место под звездами. Хочется верить, что он найдет это уютное, теплое пристанище.

Надежда Бабкина

 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>