• Сегодня: Среда, Май 23, 2018

Могла ли любовь изменить историю?..

матильда

Фильм Алексея Учителя еще задолго до премьеры вызвал негодование депутата Госдумы РФ Натальи Поклонской и некоторых православных верующих. Писались обращения в прокуратуру, и даже горел режиссерский автомобиль. Некоторые сети кинотеатров заранее отказались от проката «Матильды». Но премьера все-таки состоялась. Сначала в Санкт-Петербурге, в Мариинском театре, а потом и в Москве, в кинотеатре «Октябрь». 26 октября 2017 года фильм вышел в широкий прокат. «Матильда» — экранизация жизни последнего русского императора и балерины, утвердившей славу русского балета.

Я не смогла остаться равнодушной и посетила нашумевшую премьеру. До покупки билетов я много прочла про то, что там оскорблена вера, осквернен образ императора Николая II, русский народ показан в худшем свете. Эти явления обсуждались многими кинокритиками и простыми зрителями в социальных сетях.

Фильм был посмотрен мною на одном дыхании. Он оказался совершенно не скандальным. Чувство, подобное «ну ничего себе загнули», не возникло ни разу. Нет творческой наглости, от которой захватило бы дух. Действие ровное и размеренное. Не возникало и неловкости, которая бывает у зрителя, когда ему преподносят «запретный плод».

На мой взгляд, в контексте вышеперечисленного — это совершенно стерильный фильм. Рассматривать «Матильду» как источник информации о событиях конца XIX века тоже не стоит. Уже в начале картины нагромождено огромное количество небылиц и нелепиц. Например, император Александр III, держащий на плечах железнодорожный вагон!

Сюжет. 1890 год. На выпускном выступлении Императорского театрального училища цесаревич Ники (Ларс Айдингер) засматривается через бинокль на юную танцовщицу Кшесинскую (Михалина Ольшаньская), у которой случайно обнажилась грудь прямо на сцене. Чуть позже императорская семья устраивает соревнования между офицерским составом — полосу препятствий на конях, где в финале самый быстрый всадник должен спасти корону Российской империи и получить поцелуй любой избранницы. Выигрывает некий Воронцов (Данила Козловский), который жаждет поцелуя Кшесинской. Матильда уже оказывается украденной Николаем, и это запускает сюжет романа. Почему девушка вызывает столь сильные чувства у совершенно разных мужчин: наследника престола и «сумасшедшего» русского офицера. Однако страсть есть страсть, любовь есть любовь, и кто ж в них ищет логику? В фильме «Матильда» эти чувства показаны как нельзя ярко. Интриги, тайные свидания, запретные встречи – вот чем наполнен сюжет.

Кульминация. Император Николай II, на глазах которого умирает его возлюбленная, в ту же ночь принимает решение жениться на Александре Федоровне, немецкой принцессе, которая «была дарована ему Богом», и править Россией, как было «предрешено ему судьбой».

«Матильда» начинается и заканчивается сценой коронации Николая II. В выстроенных декорациях Успенского собора Кремля царь, заслышав крик балерины, которая чудом остается в живых, падает, роняя бриллиантовую тиару, но приходит в чувство и завершает церемонию.

Мое мнение: фильм достоин просмотра! Очень необычным ходом было взаимодействие иностранных и русских актёров. На протяжении всего фильма прослеживалась немецкая речь принцессы Алисы Гессен-Дармштадской, что создавало атмосферу средневековья. Музыка завораживала дух, казалось, что ты так же, как и герои фильма кружишься на балах, обедаешь во дворцах или просто живешь светской жизнью. Образ балерины – Кшесинской, конечно, привлекал больше всего внимания. Гордая, непредсказуемая женщина, которая управляла мужчинами в целях своей выгоды. Она однозначно была «главной вишенкой на торте»! Кроме того, с ней соперничал образ законной супруги Александра 3 (матери Ники). Статная, выдержанная, все в ней дышит элегантностью. Она строгая, но понимающая мать, правительница Руси! Народ в фильме вовсе не очернен. Наоборот, были показаны люди, верные своему правителю и идущие за ним. Чего стоит сцена переезда императорского семейства в Москву для коронации, где крестьяне, стоя на коленях встречали поезд с царским семейством. Единственный минус – мало политики. Создалось впечатления, что правители только и думали о любовных делах. Кто же тогда правил страной? Это так и осталось загадкой для меня. Следить за императором интересно на протяжении всего фильма. Страсть, которая могла изменить русскую историю. Любовь, ставшая легендой…

Виктория Привалова

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>