• Сегодня: Вторник, Октябрь 23, 2018

Незаменимых у нас нет

селфи Попов
Студия Телерепортер
Студия Телерепортер
Февраль09/ 2018

Есть такая категория фильмов – психологические триллеры, балансирующие на грани между драмой, детективом и ужастиком с мощной интригой, закрученным сюжетом и неожиданной развязкой, иногда с элементами мистики. «Остров проклятых», «Дом грез», «Тайное окно», «Видок», «Семь», «Игра» – список порядочный, однако произведений отечественного кинематографа в нем, что называется, кот наплакал. Не то чтобы их там совсем не было, но при попытке вспомнить несколько неминуемо возникнут затруднения.

В этом ключе, «Селфи» вызывал у меня большой интерес. Трейлер обещал драматичную историю о некогда успешном писателе, столкнувшемся с творческим кризисом и, возможно, постепенно сходящем с ума. Открывался он фразой «Люди всячески пытаются стать товаром, который можно выгодно продать», говорящей о любопытной проблематике фильма. Привлекал внимание и постер, с которого этаким падшим ангелом со стеклянными крыльями грозно взирал Константин Хабенский (чье имя также было привлекательно).

В кинотеатр я пришел полный надежд. Первоисточник – роман Сергея Минаева (который выступил сценаристом и даже появился в камео) «Духless 21 века. Селфи» я не читал, поэтому оценивал картину как самостоятельное художественное произведение и рассказывать о ней буду с этой точки зрения.

После короткого и загадочного вступления зритель видит главного героя – живущего шикарной жизнью популярного писателя и телеведущего Владимира Богданова. Тут же возникает проблема: есть мнение, что эта «шикарная жизнь» представляет из себя набор уже немолодых клише и не очень много общего имеет с реальностью. Я не берусь оспаривать или поддерживать это утверждение по довольно очевидной причине: к московской богеме я никакого отношения не имею.

Тут стоит сразу упомянуть, что в «Селфи» есть эротические сцены, что само по себе не удивительно для фильма с возрастным рейтингом 16+. Однако из-за того что они довольно плотно сконцентрированы в начале фильма, может возникнуть ощущение, что создатели с их количеством явно перестарались. Впрочем, это можно оправдать демонстрацией среды обитания главного героя.

Итак, Владимир – самовлюбленный и высокомерный человек, некогда «голос поколения», а теперь живущий за счет былой славы прожигатель жизни, из-за чего к нему совсем не просто проникнуться симпатией. Здесь помогает личная харизма Константина Хабенского. Долго рассуждать по поводу его актерских способностей не нужно, он актер первой величины, и нет ничего удивительного в том, что он замечательно сыграл эту интересную и непростую роль. Кстати, определенное сходство Богданова и героя того же Хабенского в фильме «Коллектор» признавал и сам актер.

Сюжет сконцентрирован на писателе, остальные персонажи раскрываются слабо, если вообще раскрываются. С играющими их актерами не все так здорово. Федор Бондарчук, Анна Михалкова и Северия Янушаускайте, конечно, органично смотрятся в своих образах, но вот подбор Юлии Хлыниной на доставшуюся ей роль мне показался не слишком удачным.

Экшн-сцены в наличии, но сделать их захватывающими и запоминающимися у авторов не получилось; впрочем, «Селфи» совсем про другое. Картинка выглядит интересно, особенно, мне понравилась работа с цветом. Правда, некоторые кадры, на мой взгляд, были слишком темными, но на то есть причины – все-таки это история о моральном падении, а точнее, о его последствиях. На мрачную атмосферу работает и музыка, также помогающая поддерживать интригу.

Интригует фильм хорошо, в сюжете есть немного криминала, немного психических расстройств, и те самые элементы мистики тоже присутствуют. Но вот когда эта интрига раскрывается, всплывают проблемы, не обратить внимания на которые будет трудно. Чем ближе концовка, тем больше появляется глупых моментов, которые неминуемо подпортят общее впечатление. Финал, кстати, хоть и не стал для меня, как для знакомого с жанром зрителя, чем-то потрясающим и невероятным, мне понравился. Во многом этому способствовала действительно любопытная мораль, которую очень непросто пропустить, потому что она ясно проговаривается одним из персонажей.

В целом, «Селфи» не разочаровал. Сюжет, несмотря на все его недостатки, показался мне интересным, а актерские способности Константина Хабенского я хвалю уже третий раз за обзор. Попытка обратиться к необычному для современного российского кинематографа жанру вышла занимательной, пусть и не идеальной, и я не жалею, что потратил на нее время.

Вадим Попов

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>