• Сегодня: Понедельник, Октябрь 15, 2018

Главное – заинтересовать

Z5uyeJo8XNc

О человеке

Имя: Мария Александровна Андреева

Возраст: 36 лет

Рост: 171 см Цвет глаз: серо-голубой

Предназначение: рассказывать о межнациональных отношениях

 

7tzACpmTqTI

 

Жить интересом, хотеть говорить и узнавать новое… Уже больше года Мария Андреева, руководитель отделения Гильдии межэтнической журналистики, готова делиться своими знаниями и опытом со всеми желающими студентами.  Но как пришла идея, и что стало первым шагом для открытия больших проектов в Воронеже? Об этом мы и говорим сегодня.

­— Школа межэтнической журналистики – это один из главных проектов Гильдии. Когда мы открыли наше отделение, не прошло и месяца, как нам предложили принять в нем участие.  Мне захотелось стать частью этого большого проекта. Хотелось пробовать, участвовать, узнавать. И вот в январе 2017 года мы открыли Школу на базе факультета журналистики ВГУ. В этом году работает уже второй набор студентов, им интересно и они так же хотят пробовать свои силы в чем-то новом.

Но зачастую новое не принимается людьми, и ставки не оправдываются. С какими трудностями пришлось столкнуться при воплощении этой идеи?

— На самом деле, больших сложностей не было. Мы сразу нашли себе партнеров, которые помогли. Это факультет журналистики ВГУ и областное правительство, а именно управление региональной политики. Первому я написала Владимиру Тулупову, декану журфака. Рассказала, что есть такой проект и мы хотели бы сотрудничать. И нам сразу дали аудитории, информационные ресурсы факультета, возможность привлекать студентов — в общем, все, что нам было необходимо. А управление регполитики помогало информационно: заранее распространяли о нас информацию в региональных СМИ, приглашали на мероприятия, куда мы могли бы отправить студентов. На открытие к нам приходил заместитель руководителя Андрей Червков, а затем был на занятии как эксперт.

Секрет в ингредиентах

— Все необходимые поначалу ресурсы есть: партнеры, место, информационные поводы, работы. Но было же что-то самое сложное?

— Самое сложное и главное для меня как для руководителя — это изначально заинтересовать студентов. Я понимаю, что Школа — это такой проект, где не ставят оценок, зачетов, где все на добровольных началах. Если же студент поймет, что ему это интересно, ну один раз придет, другой, а потом развернется и уйдет. И все. Ты его уже никак не вернешь, ни под каким предлогом или угрозой, что зачет не поставлю или что-то подобное. У меня раньше не было практики работы со студентами: с помощью чего, как найти общий язык. И вот это было самым сложным в первый месяц. Скажу честно, волновались всем отделением.

— Волнение в сторону. Когда все сложности в общении, заинтересованности прошли. Вы в первый же год, со своими студентами, вошли в число лучших. И выиграли дополнительные места в итоговой поездке. В чем секрет?

— (смеется) Наверно, это будет грубо сказано, но в изначально хорошем продукте, то есть в студентах. Те, кто приходят к нам, — это, в первую очередь, люди, заинтересованные и мотивированные. И им хочется узнавать что-то новое. И к тому же у нас действительно сильный факультет журналистики, здесь хорошо учат. Так что это не 100% наша заслуга, мол, мы за три месяца научили студентов писать. Они и сами по себе молодцы.

Второе: это то, что мотивация – тоже большой шаг к успеху. У нас разные способы: например, привлекать интересных гостей, которые не просто будут уныло рассказывать что-то по бумажке, а давать информацию так, чтобы это привлекало студентов, заинтересовывало. И еще один важный фактор — это публикации. Сейчас многим важно иметь на руках свои заверенные материалы из региональных, из федеральных СМИ (а это сайт  «Национальный акцент» — Н.Б.).

Два в одном

— Еще вы являетесь руководителем проекта «МЫ, ВОРОНЕЖЦЫ». И он тоже достаточно большой, и в нем задействовано много людей, возможностей и мест. А этот проект как появился?

— Идея «МЫ, ВОРОНЕЖЦЫ» родилась у меня даже чуть раньше, чем мы узнали, что будем работать с проектом Школы межэтнической журналистики. Я как журналист газеты «Воронежский курьер» готовила серию материалов о народных мастерах Воронежской области. Но любое издание имеет свои рамки, а уместить все, что я хотела сказать, даже на одной полосе не получалось. А тема интересная! Каждый журналист знает, что если тема захватила, и ты уже много чего о ней знаешь, то просто невозможно остановиться и тем более влезть в эти самые отведенные рамки. И когда только открылось отделение Гильдии в Воронеже, я подумала о том, что было бы хорошо рассказывать людям о местах, людях и истории нашей области. Но чтобы это сделать, нам понадобилось достаточно много времени. Например, надо было найти помещение, где нам бы разрешили проводить мероприятия бесплатно. Прежде, чем найти специальную библиотеку им. Пушкина, где нас любезно принимают, мы поменяли несколько площадок.

 

LOGO_my_voronezhtsy

 

 А в чем разница между проектами Школы межэтнической журналистики и «МЫ, ВОРОНЕЖЦЫ»? Ведь они оба – о традициях.

В «МЫ, ВОРОНЕЖЦЫ» к нам могут прийти все желающие — от школьников до пенсионеров, и там мы стараемся говорить на языке, который будет понятен всем. В школе все-таки учатся студенты, которые более-менее профессионалы в своем деле, в журналистике, конечно, на разном уровне, но все же. И мы им показываем, как правильно работать с той или иной информацией, и соответственно это разговор более узкий, профессиональный. Я точно могу сказать, что это два разных проекта. Но работать интересно над обоими, именно потому что они отличаются друг от друга.

Интересы двух сторон. Государство причем

— Людям интересно. На мероприятиях, которые организует «МЫ, ВОРОНЕЖЦЫ» всегда есть зрители. В школе тоже удачно прошел второй набор. Из этого можем сделать вывод, что людям это интересно, они хотят узнавать. Но вот вопрос, в какой мере заинтересовано государство?

— Государству интересно, и это доказывает хотя бы тот факт, что нас поддерживают региональные власти, они выступают нашим информационным партнером. Тема освещения межнациональных отношений в СМИ является одной из приоритетных и в Стратегии госнацполитики. И государство поняло, что без журналистов не обойтись. Отсюда большая господдержка Гильдии межэтнической журналистики. У конкурса «СМИротворец» два организатора – Гильдия межэтнической журналистики и Федеральное агентство по делам национальностей, что тоже свидетельствует о заинтересованности государства. Ну а Школа межэтнической журналистики работает на президентский грант, и тоже очень важная поддержка. Конечно, это очень помогает: мы можем спокойно работать, а не переживать, будет у нас финансирование на итоговую поездку студентов или нет.

Взгляд в будущее

 — С такими возможностями есть, куда расти? Какие перспективы у школы?

— Перспективы есть по нескольким причинам. Первое — господдержка, о которой мы говорили ранее. Например, в июле 2017 года в Йошкар-Оле на заседании Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ представили проект Школы межэтнической журналистики. Президент отметил, что это важный проект, который надо поддерживать. В этом году школа получила хороший грант. Второе – опыт Школы говорит сам за себя. Она работает уже четыре года. За это время она расширилась с девяти регионов до 25. Это, мне кажется, показатель того, что тема интересна и будет развиваться.

Вопросы задавала Анастасия Берлизева, студентка 2 курса журфака ВГУ, воронежской Школы межэтнической журналистики

Фото – Дарья Зюзина, Ирина Преснякова

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>