• Сегодня: Вторник, Август 21, 2018

«Что такое правда?» — основной вопрос спектакля «La Verita»

BIM6_cg1Mhg

VIII Платоновский фестиваль искусств. 6 июня. День первый. Спектакль «La Verita» швейцарского режиссера Даниэле Финци Паски буквально открывает фестиваль. Здесь и театр, и музыка, и танец. Шоу вдохновлено занавесом Сальвадора Дали, который художник расписал для балета «Безумный Тристан» в 40-е годы прошлого столетия в Нью-Йорке. Одиннадцать артистов акробатической поэмы рассказывают историю о сюрреализме и любви, а также размышляют о том, что есть правда. За несколько часов до самого спектакля актёры дали пресс-конференцию и ответили на самые волнующие вопросы.

S-j4PaPW1lA

— Какие изменения произошли за 5 лет, кроме того, что оригинальное полотно поменяли на копию? (Три года оригинальный занавес Сальвадора Дали был частью спектакля. Сейчас в постановке используется его репродукция.)

— Изменилось многое, потому что мы показали спектакль больше 400 раз. Спектакль становится более интимным. Мы чувствуем себя дома. И с каждым новым актером приходит ощущение, что дом посещает кто-то новый, но уже обитаемый дома, — отвечает актриса Беатрис Саяд.

— Какой он — «ваш зритель»?

— Для нашего спектакля свойственна разнообразная публика. Она разная с точки зрения возраста. Уже другой вопрос — национальность. Мы работаем по всему миру, и публика меняется: в России – одна, в Корее – другая, а в Тайване – третья. Каждый раз приходится работать с новой публикой, — объясняет актёр Роналдо Тарквини.

Em8bTq6VaFM

— Есть ли в спектакле какие-то символы, знаки?

— Спектакль вдохновлён Дали. Безусловно, здесь есть символы, связанные с его биографией. Но они понятны только тем, кто знаком с его творчеством. К Беатрис подключается Роналдо.

— Спектакль по-разному может быть прочитан в зависимости от возраста. Например, ребенок смотрит на цвета, взрослый же больше обращает внимание на символы. Всё зависит от прочтения.

— Нужно ли зрителю готовиться к прочтению спектакля? Ведь, как было сказано, есть много отсылок к Дали.

— Спектакль на самом деле больше про мечты, желания, но не конкретно про Дали. Это не биография Дали. Есть некоторые моменты из его жизни, но они рассказываются больше как маленькие саркастичные анекдоты. Так что это понятно всем, — отвечает Беатрис.

— Сначала создаётся визуальный или музыкальный ряд?

— Есть четыре человека, которые работают над спектаклем. За год до самого спектакля они начинают свою работу одновременно. Нет такого, что кто-то написал музыку, кто-то придумал костюмы, кто-то сценарий. Есть музыка, которая создаётся изначально. Она придаёт основную атмосферу спектаклю. Дальше могут создаваться отдельные песни для актёров, они дополняют эту атмосферу и делают её более «эксклюзивной».

— Главный вопрос спектакля: что такое правда?

— Мы не хотим ответить на этот вопрос, мы пытаемся его задать, чтобы зритель задумался над всем происходящим. В спектакле много автобиографии самого Финци Паски. Он сам находит ответ на вопрос, который задаёт изначально.

nbbuPX9GGRA

— Какая сцена была самой непростой с технической точки зрения?

— Много сложных сцен. Некоторые сложны тем, что они исполняются в воздухе. Одна из изюминок спектакля в том, что существуют приспособления, которые сделаны именно для спектакля: лестница, похожая на ДНК; непростое воздушное кольцо, сделанное в форме глаза. То есть это вещи, которые используют акробаты, но они модифицированы. Роналдо: Мы тоже акробаты на самом деле. Только наш инструмент это речь. Для каждой страны мы учим определённые фразы на родном языке её народа.

— А вы можете сказать пару фраз сейчас?

Беатрис: «По-моему вы немного параноик».

Роналдо: «Нужно изображать жизнь не такой, какая она есть, а такой, как она изображается в мечтах».

Актеры заставили аудиторию задуматься, оставив её на позитивной волне.

Текст подготовила Елизавета Старикова, фото и видео: Сергей Маранц

 

 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>