• Сегодня: Четверг, Октябрь 18, 2018

«Быстрее, выше, сильнее» — залог успеха?

DSC_0590

«Быстрее, выше, сильнее» — кажется, легкие сейчас разорвутся, ушей не чувствую уже давно, а ноги словно живут своей жизнью.

— Быстрее! Как ты ГТО сдавать будешь? Не ускоришься, пятерки по физкультуре не жди, — медленно проговаривает учитель. А потом с издевкой добавляет. — Медалистка!

И я бегу быстрее.

Едва успеваю отдышаться после физкультуры, как звонит звонок на новый урок. Физика. Вспоминаю, что у нас в этот день контрольная.

— Три задачи — на тройку, четыре — на четверку. Если решите две задачи повышенного уровня, поставлю пять, — краем уха улавливаю слова преподавателя и с ужасом просматриваю задания.

«Так, спокойно! Ты готовилась к этому всю неделю, — командую себе, пытаясь не паниковать, — Четвертая задача. Как раз вчера повторяла, как её решать». Незаметно для себя начинаю улыбаться. Уже более уверенно просматриваю задачи повышенного уровня. И вот тут-то понимаю, что слова «ужас» и «паника» меркнут по сравнению с тем, что я чувствую в этот момент. Это же задания из блока ЕГЭ! Растерянно оглядываюсь и замечаю такие же непонимающие взгляды у одноклассников. Кто-то несмело тянет руку и говорит учительнице, что мы не разбирали такие сложные задачи.

— Если бы вы хотели пять, разобрали бы самостоятельно.

— Но у нас же гуманитарный класс! Мы не сдаем экзамены по физике, — после слов одноклассника становится только хуже. Срываясь на крик, учительница рассказывает нам о том, какие мы неучи и оболтусы.

— Работайте, если хотите получить оценку выше тройки, — и мы работаем.

Выжатая как лимон возвращаюсь после школы домой. Единственное желание — упасть на мягкую кровать и уснуть. «Кажется, пытки на сегодня закончились» — с удовольствием думаю я, и настроение взлетает с отметки «ниже плинтуса» до «жизнь не так уж и плоха». Но я смотрю на часы и понимаю, что через час нужно быть у репетитора. Усталость накатывает ещё сильнее.

Так выглядит обычный день из жизни одиннадцатиклассника — смесь из усталости и стресса. И мы всё подбадриваем себя, что выпустимся из школы, поступим в институт, избавимся от родительского контроля, ненужных и бесполезных предметов, и станет легче. Потом, готовясь к сессиям в вузе, тешим себя мечтами о том, как хорошо будет наконец-то устроиться на работу и заниматься только тем, что нравится. На заре карьеры терпим унижения от начальников и прилежно гнем спину, чтобы получить немного больше разноцветных бумажек и купить на них больше ненужных вещей. Вечная погоня за перспективой и карьерным ростом выжимает и опустошает.  Мы с нетерпением ждем пенсии, когда можно будет отдохнуть от нескончаемой рутины. И наконец, глядя на своё старое и немощное отражение в зеркале, мы понимаем, что жизнь прошла, и всё, что нам осталось — дожидаться конца

В 21 веке мы забыли, что мы — люди. Мы измеряем свою жизнь бесконечными целями. Со школьной скамьи нас учат тому, что мы должны соответствовать общепринятым нормам, что только так можно достичь успеха. Если же ты другой, тебя назовут изгоем, фриком. И ты ломаешь сам себя, чтобы стать «нормальным». Жизнь превращается в непрерывный поток «надо». А стоит ли оно того? В современном мире, где люди измеряются горсткой ноликов и единиц важно не забывать, что каждый человек — яркая, неординарная личность. Общество состоит не из масс, а из индивидуальностей. Мы должны сами осознавать это и быть примером для своих детей. По всему миру начинают появляться школы, где отсутствует привычная система обучения и оценивания. Цель таких образовательных учреждений — прекратить сравнивать ребенка с Машей, Петей или Ваней. Дети могут сами оценить свой прогресс и решить, что нужно менять, а что — нет. Вместо «натаскивания» учеников на общепринятые стандарты мы видим творческий подход, который помогает развить сильные стороны и таланты ребенка. Однако школой необходимые изменения не ограничиваются. Важно произвести изменения в сфере труда.

Ольга Михайловна — врач-педиатр с двадцатилетним стажем. Большую часть этого времени она проработала в государственных поликлиниках. Однако год назад ей предложили место в частном медицинском центре. Она согласилась и не пожалела.

«В государственном учреждении формальный подход к лечению. Врачам не удается уделять достаточно времени каждому пациенту, что усложняет процесс постановки правильного диагноза. В частном медучреждении создаются комфортные условия для работы. Доволен и специалист, и пациент. К тому же, руководство заинтересовано в качестве обслуживания каждого больного и настроено максимально доброжелательно».

Работа должна доставлять удовольствие, что не только повышает её качество, но и сделает человека более счастливым. Именно к этому мы и должны стремиться. Постепенно, шаг за шагом мы идем навстречу новому, лучшему миру, где люди свободны от ненужных шаблонов и условностей. Насколько же быстро наступит это будущее, зависит только от нас самих.

Дарина Давыдова, фото Анастасии Венивитиной

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>