• Сегодня: Воскресенье, Июль 22, 2018

Достичь цели, чтобы не стать злым

страхи Рудина

Это было пасмурное субботнее утро, которое я бы с удовольствием провела в постели. Но, увы, ответственное отношение к учебе все же заставило меня пойти в школу.
Оказавшись в кабинете истории, я окончательно поняла, что день не предвещает ничего хорошего. Контрольная. Действительно, можно ли приятнее провести время? Прозвенел звонок. Я уже почти смирилась с грядущей тройкой, как вдруг, аки ангел спасения врывается завуч и произносит своим громким голосом: «Класс, спускаемся в актовый зал. До конца рабочего дня у вас будет лекция по профориентации».

Сложно передать всю гамму чувств, отобразившуюся на лицах одноклассников (и на моем в том числе). Пронесло! Уж лучше отсидеть несколько часов занудной лекции, чем писать контрольные.
Все удобно устроились в креслах. Кто-то вперился в экран телефона, кто-то разговаривал с приятелем. Вдруг на сцену выходят мужчина и женщина, примерно, тридцати лет. «Меня зовут Марина, а это — Андрей. Сегодня мы расскажем вам о том, как правильно выбрать профессию…»
Следующие пять часов пролетели как минута. Эти люди объяснили то, до чего я не могла додуматься уже несколько лет.

«Для начала, ответим для себя на два вопроса: где я сейчас и где я хочу быть?» По залу прошелся шепот. Я последовала совету и постаралась представить, чего же я хочу добиться в будущем. Оказывается, это не так уж и просто. Уже два года я не могла определиться, чем буду заниматься после окончания школы. Нравится многое и одновременно не нравится ничего. Стало так грустно… Тычком справа в реальный мир меня вернула подруга Настя. «Ты чего?» — оказалось, я слишком глубоко задумалась, и несколько минут смотрела в одну точку, а лектор Марина продолжала говорить.

«Давайте начертим с вами таблицу из трех столбиков: нравится, умею и востребовано, в смысле, доход». Вокруг послышалось шуршание бумаги и скрип ручек. «Таблицу вы заполните дома. Сегодня же я объясню вам, что значат комбинации из плюсов и минусов в этих колонках. Например, вы любите рисовать». В первом столбике размашистым почерком она написала: рисовать. «И вы умеете это делать — ставим плюс. А это еще и востребовано на рынке труда. Выигрышная комбинация. В таком случае можете спокойно связывать с этим занятием свою профессию. Но такой расклад случается нечасто. Рассмотрим, лучше, ситуацию, которая складывается у восьмидесяти процентов людей мира. Они умеют что-то делать, это приносит доход, но в графе «нравится» стоит жирный минус. Таких людей можно увидеть по вечерам на автобусных остановках, злых, уставших и неудовлетворенных». На этом речь Марины закончилась, и ее заменил мужчина.

«А он ничего, симпатичный», — донеслось до моего уха справа. Действительно, Андрей имел привлекательную внешность. Цвет волос сложно разобрать из-за слишком короткой стрижки. Черты лица заостренные, мужественные. Одет он был просто: в джинсы и джемпер — но выглядел презентабельно. Когда я его увидела, на ум пришло сравнение с Джеймсом Бондом. «Эх, мне уже шестнадцать, а я все еще ни с кем не встречаюсь. Чувствую себя старой девой», — Настя сокрушалась о своей личной жизни, а у меня в животе начинало урчать. Когда же конец?
«Да, ребята, такой исход не самый удачный. Нет ничего хуже, чем тратить полжизни на нелюбимую работу. Третий вариант, как вы уже догадались — нравится, востребовано, но не умею. В таком случае не отчаивайтесь — всему можно научиться. Ну а сейчас у нас двадцатиминутный перерыв». Наконец-то! Видимо, рада была не одна я, так как очередь в столовой образовалась не маленькая. Во время перекуса мысленно заполняла таблицу, о которой нам только что рассказали. Может не поздно записаться на курсы программирования?

Когда мы вернулись в актовый зал на сидениях лежали листочки. «Это тесты, составленные нами для помощи школьникам в выборе профессии. Заполните их дома». На сытый желудок видеть Андрея оказалось еще приятней.
« За первую часть лекции мы постарались ответить на два вопроса: где я сейчас и где хочу быть? А теперь подумаем о самом важном: как этого добиться? Нужно научиться ставить перед собой цели. Но сначала скажите, чем отличается мечта от цели» На лектора посыпался град ответов:
«Мечта — это…»
«Реально, а…»
«Цели мы…»
На шум прибежали учителя из соседних кабинетов. «Помощь не нужна?» — Нина Андреевна могла утихомирить любого одним взглядом.
«Нет-нет, все в порядке. Тише, ребята. Из того, что я смог расслышать, вы правильно понимаете — мечта превращается в цель только тогда, когда приобретает форму. Вернемся к нашему вопросу. Цель должна быть конкретной. Если вы хотите машину, вы должны знать, например, её марку. Измеримой. Определитесь, сколько и чего вы хотите? Достижимой. На Луну, как бы вы не хотели, вряд ли полетите. Определенной по времени. Ограничьте себя. Я должен добиться этого к 15 мая. Цель обязательно должна быть значимой. Решите для себя нужно ли вам это. Разочарование и неверие в собственные силы — ваш главный враг. И, последнее — амбициозной. Ты или развиваешься, стремишься к большему и побеждаешь или деградируешь. Середины нет».

Войдя в школьный актовый зал сомневающимся, угрюмым подростком, я вышла из него другим человеком. Уверенным в себе и в своем будущем. Я поняла, что выбор профессии после 11 класса может стать не последним выбором.

Дарина Давыдова, фото Елены Карелиной

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>