• Сегодня: Среда, Октябрь 17, 2018

Сегодня — равнение на YouTube

репортёр 3

Если вы свято верите, что современная молодежь (по крайней мере, ее подавляющее большинство) равняется на телезвезд, актеров, музыкантов – поздравляю, вы отстали от жизни. Трудно сказать, кто первый взял в руки видеокамеру и начал выкладывать на YouTube свою повседневную жизнь, но этот человек – гений, положивший начало великому, невероятному, грандиозному… Хорошо, немного сбавим пафос. Положивший начало видеоблоггингу.

YouTube насчитывает более одного миллиарда зрителей (почти треть пользователей Интернета!). Любой подросток слышал об этой видеоплатформе и практически у каждого есть любимый блоггер (и не обязательно только один). А что значит «любимый блоггер»? Ведь это не просто человек, который записывает развлекательные или научные ролики, делает интересный монтаж, а потом пропадает из жизни подростков до выхода следующего выпуска. Блоггер – это личность, за которой интересно наблюдать. Молодежь хочет знать, как проводит время их кумир, где он гуляет, с кем общается, кого любит. Неудивительно, что, видя своего идола в реальной жизни, многие фанаты не могут совладать с эмоциями. Чего стоит видео, где девушка показала всю громкость своего голоса и высоту прыжков при встрече с Николаем Соболевым (блоггер, обозревающий актуальные общественные события). У Соболева практически четырехмиллионная аудитория. На этих людей он оказывает влияние, формирует не только их общественное, но и политическое мнение.

«Ой, девчонки, у меня тут кожа на днях с ума сошла. К счастью, подружка вовремя посоветовала маску для лица. Она супер! Быстро очищает поры и выравнивает тон кожи. Ссылочку оставлю в описании». Текст вариативный, но суть одна. Рекламодатели не глупые, они знают, к кому обращаться за пиаром. Подростки не следят за рекламой по телевизору (они и телевизор практически не смотрят), поэтому нет смысла пытаться там продвинуть свой продукт. А вот молодежные каналы с большой и активной аудиторией идеально подходят. Главное – правильно преподнести информацию и создать нужное мнение о товаре. Блоггер вскользь упоминает продукт, а за ним уже очередь в магазин выстраивается. Так случилось с косметикой, которую прорекламировала бьютиблоггер Maria Way. Покупателей было настолько много, что сайт не выдержал и сломался. Чинили долго. Кстати, одним из «виновник» происшествия оказалась моя знакомая. Она посчитала невозможным отказаться от покупки косметики, которую советует сама (на этом слове интонация особенно возвышенная) Maria Way!

На YouTube можно найти и социальные проекты (Rakamakafo, ChebuRussiaTV, PEACE TV и др.) На этих каналах – эксперименты, проверяющие людей на честность, сострадание, доброту. Блоггеры создают непривычную, а иногда опасную ситуацию и наблюдают за реакцией людей. Происходящее снимает скрытая камера. Например, у актера из кармана «случайно» выпадают деньги. Как поступят прохожие: отдадут купюру хозяину или оставят себе? Или другая ситуация. На улице избивают представителя другой национальности. Помогут ли окружающие бедняге?

Ролик Rakamakafo «Тюрьма для животных / Helping’ Alexandr Shpak» спас человеку жизнь. Ветеринар Александр Шпак, вылечивший сотни домашних любимцев, был осужден за хранение кетамина. Это вещество еще в начале 2000-х было причислено к наркотикам без всяких на то оснований. Как заверил В.Григорьев, зам.главного врача наркологической больницы г.Санкт-Петербурга, ни один наркоман не принимает кетамин. Однако препарат идеально подходит для обезболивания животных во время операции. Ребята из Rakamakafo создали петицию, которую подписало более 300 000 человек. Спустя месяц Александра Шпака освободили, и он вернулся к семье.

Трудно преувеличить влияние YouTube на жизнь современных подростков. Для них видеоблоггеры – настоящие кумиры, а на кумиров хочется ровняться. Психологи давно доказали: если человеку приятен собеседник, он копирует его поведение, мимику, речь. Это явление называется отзеркаливанием (отражением). То же самое относится и к роликам на YouTube. Подростки, иногда осознанно, иногда – невольно, перенимают общественные взгляды блоггера. Ведь для них контентмейкер – авторитет, к чьим словам стоит прислушиваться.

Надежда Бабкина, фото Екатерины Рудиной

 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>