• Сегодня: Вторник, Ноябрь 20, 2018

«Писатель может быть ремесленником или быть гением…»

LFNZ10EjCzc

На старте своего творческого пути начинающий писатель задаётся вопросом развития и продвижения. Как не раствориться в огромном потоке современной молодёжной литературы, найти читателя и обрести свой стиль?
В рамках январской смены «Литературное творчество» Образовательного Центра «Сириус» с юными писателями встретилась Мария Черняк доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.

– Мария Александровна, о чём писать, чтобы быть востребованным?

– Вопрос «о чём писать» я не раз обсуждала с коллегами: как с детскими писателями, так и с подростками. По моим наблюдениям, среди молодого поколения сейчас востребована школьная повесть. Безусловно, у каждого писателя свой почерк: каждый сам выбирает подходящую тему, близкий ему сюжет. Но для начала…почему бы не попробовать написать хорошую реалистическую вещь? А вдруг выстрелит?

– Какой совет Вы можете дать начинающему писателю?

Прежде всего – перечитывайте. В моей педагогической практике были случаи, когда студент, не проверив, сдавал авторский текст. Кажется, что все идеально, дописал и воскликнул, как когда-то Блок: «Сегодня я – гений!» А потом оказывается, что в работе не все так хорошо. Другой вариант – учиться писать на образцах уже состоявшихся авторов. Но не стоит возводить их произведения в ранг единственно возможных! В противном случае – штампов и характерных повторов не избежать.

– Как найти своего читателя?

– В современной литературе много авторов, а читателей значительно меньше. В этом большая проблема. Сегодня, имея доступ к интернету, опубликовать свой текст может любой желающий. Но возникает вопрос: кто тебя прочтёт? Эффективнее – делиться своими текстами с близкими людьми, чьё мнение вам дорого. Прочитают, понравится, посоветуют другим: и так по кругу. Сарафанное радио порой имеет мощный эффект. Таким образом, вы узнаете плюсы и минусы своей работы, начнёте совершенствовать её, сформируете собственную читательскую аудиторию.

– Какие ресурсы можно использовать для публикации своих работ?

– Существует много интернет-платформ: «Стихи.ру», «Проза.ру», сеть сайтов Макса Фрая. Но в их изобилии легко потеряться. Альтернатива – книжные издательства. Отправить тексты в редакцию можно через электронную почту. В издательствах это называют «самотёком», иногда он действительно срабатывает. Главное – отправляйте тексты сразу в несколько издательств. Современные лидеры продаж, такие как Дэн Браун, Джоан Роулинг обращались в 10-20 разных редакций и получали отказы. Это большой труд-заниматься продвижением: порой написать произведение бывает проще. Охотнее публикуют авторский текст в журналах, особенно, если произведение небольшое: хорошая новелла или маленькая повесть. И мой совет – участвуйте в литературных конкурсах. Так вы сможете зарекомендовать себя и найти единомышленников.

 

– Каков он – настоящий писатель?

– Настоящий писатель – не оценочная категория. Писатель может быть хорошим ремесленником, или быть гением. Но он должен быть честен со своей аудиторией. Пробуя заинтересовать её, не стоит придумывать какие-нибудь красивости и «стилистические финтифлюшки». Лучше написать о том, что волнует тебя самого: иначе читатель попросту не поверит. Ведь настоящий писатель – тот, кто прежде всего интересен настоящему читателю.

Текст подготовила Ангелина Татаринцева

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>