• Сегодня: Пятница, Январь 18, 2019

Полюбить Блока и накормить барашка

Now-K5wM1HE
Ежиный корреспондент
Ежиный корреспондент
Сентябрь18/ 2018

Еду в перегруженном транспорте. Давка такая, что моим рёбрам щекотно и больно одновременно. В моих ушах неизменные провода, в руках смартфон. Листаю недавние фотки с одного из поэтических вечеров. Улыбаюсь. Сама себе. А может и всем людям вокруг, в том числе и тем, кто нещадно беспокоит мои рёбра.

Прозвучали Есенин, Бродский, Маяковский. Прозвучал и менее известный Борис Рыжий. Прозвучала Марина Цветаева, «несмотря на то, что она родилась в XVIII веке». Прозвучали авторские стихотворения, написанные так взросло и правильно. Молодой человек в очках, сидящий рядом с девушкой (тоже в очках), которая читает свои стихи, вдруг поднимает голову, поворачивает к ней лицо и вопросительно приподнимает бровь. Но ничего не говорит. Слушает.

Чей-то голос звучит не один, а два, три раза…

– Четыре. И меня это очень смущает.

Чей-то голос мило картавит, читая стихи о любви. Чей-то голос звучит решительно, громогласно. Девочка в фиолетовом платье, кажется, очень гордится тем, что ей довелось сегодня выступать.

Кто-то встает с деревянного стула, чтобы чувствовать себя более уверенно. Становится сзади него, кладет руки на спинку. Иногда невольно хватается за нее, иногда так же невольно отрывает руки, жестикулирует.

А кто-то основательно приготовился к чтению. Девушка в синем платье рассказывает целую длинную предысторию о Бродском. «Эта история закончилась трагично… как и все, что с ним происходило, заканчивалось трагично». Она жалеет о том, что Алина, ведущая вечера, произнесла название стихотворения. «Я не хотела, чтобы вы сразу услышали, что оно называется «Бабочка», ведь оно… совсем не о бабочке…» И улыбается, отводит взгляд, потом кидает его на каждого отдельно. Якобы смущенно водит ножкой по паркету на слове «застенчивость», постоянно закидывает ногу на ногу. Ныряет в текст, смотрит в глаза, и кажется, будто она не читает стихотворение. Будто она говорит от себя. Будто это монолог. Её собственные слова. И они доходят до каждого.

– Наш поэтический вечер, посвященный поэтам XIX века, подходит к концу, но у нас еще остается немного времени, – объявляет Алина, – Поэтому, если у вас есть стихотворения, которые вы не можете не прочитать, у нас всегда существует открытый микрофон. Даже если это ваши авторские, даже если это не поэт XIX века, даже если это Блок…

– А мы не любим Блока? – шутливо выкрикивает кто-то.

– Давайте представим сейчас у меня в руках коробочку, – вдруг начинает та девушка, «застенчиво» водящая ножкой, – и в этой коробочке будет маленький барашек. Такой, какой вы захотите. И мы сейчас по кругу передадим эту воображаемую коробочку и выскажем свои впечатления об этом вечере.

Тишина.

– Что, Экзюпери тоже никто не любит? – удивленно оглядывается она на людей, которые не поняли отсылки к «Маленькому принцу».

Бедного воображаемого барашка передавали из рук в руки, вертели вокруг своей оси, кидали, как мячик… Сентиментальные девушки просто кривились от жалости.

– Подожди, у него копыто из коробки вывалилось! – такой инцидент произошел при одной из передач. Стало ясно, что мириться с этим уже нельзя. Решение нашлось быстро – высокие технологии и сила человеческого разума… В общем, барашка клонировали. У каждого теперь был свой.

– Я один представляю не маленького милого барашка у себя на коленях, как все, а настоящего реального огромного барана? – произносит кто-то. Правда, не ясно, кто именно, ведь клонирование барашков должно проводиться строго с закрытыми глазами.

Времени еще много, стихов нет. Экзюпери «никто не любит», Блока тоже.

– Друзья, можете уделить мне минуточку внимания? – вдруг врывается в зал библиотеки высокий кучерявый парень, и внимание ему уделяют хотя бы из-за того, что такой громкий голос трудно не услышать.

– Ой, это же организатор этого поэтического вечера! – с укором произносит Алина таким же громким и веселым голосом, – Как «вовремя»!

Аудитория оживляется. Ваня – так зовут парня – исчезает и вновь появляется с пакетом чего-то… Видимо, вкусного. Без лишних объяснений он тут же начинает декламировать:

«Резво кипит черный кофе.

Дремлет коньяк, рассыпав звездочки в штофе.

В бокалах – кубики льда».

– И достает из пакета «бокалы» – пластиковые одноразовые стаканчики. С путым стуком ставит их на стол, на который успел усесться. Вслед за стаканчиками из пакета появляются такие же ложки, электрический чайник, чай в пакетиках, шоколадный чизкейк.

“Все на столе – хлеб и масло.

Все на столе. Ну что ж, совсем не напрасно

Мы заглянули сюда.»

Все с неподдельным интересом слушают, обратив на «актера» удивленные и восхищенные взгляды. Все он делает настолько эпично, что кажется, будто ради такого появления он специально не пришел в зал вовремя, а сидел все это время за стенкой, слушал и выжидал нужного момента. Прочитав, рассказывает, что это стихотворение Александра Башлачева – «Королева бутербродов». И «объясняет» чизкейк и чайник:

– У меня недавно был день рождения, поэтому я решил вас угостить…

– На три-четыре: «Ваня, с днем рождения» – выкрикивает кто-то, – три, четыре!

– С днем рожденья! – трижды раздается слегка неслаженный, но громкий хор по залу библиотеки.

– Ребят, а можете повторить то же самое на камеру? Хочу друга поздравить, у него тоже день рожденья, сегодня.

Повторяют то же самое на камеру. Обстановка, и так не очень серьезная, разряжается еще больше. Ваню уговаривают сыграть на гитаре. Парень сперва отнекивается, но зачем-то же он ее принес. Вечер ведь не просто «поэтический», а «музыкально-поэтический». Девочка с косичками робко подходит к пианино, открывает крышку, смотрит на клавиши, закрывает. Чайник закипает. Барашков кормят чизкейком. Обсуждают планы, амбиции, кто-то предлагает создать музыкальную группу. Споры, смех, обнимашки. Вечер же не просто «музыкально-поэтический». Это «музыкально-поэтический вечер клуба выпускников «Солнышка». А «Солнышко» согревает и зимой.

Что? Где? А, моя остановка. Выхожу из транспорта, оставив там частичку своего тепла. Иду медленно. Продолжаю вспоминать.  Но эти воспоминания я приберегу только для себя…

Маргарита Терегулова

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>