• Сегодня: Среда, Октябрь 17, 2018

Второй иностранный: «за» или «против»?

2 иностранный Гинько

В новом учебном году во многих школах Воронежа и Воронежской области правительство нашего региона ввело обязательное изучение дополнительного иностранного языка. Такое решение было принято Министерством Образования ещё в 2015 году, но тогда «реформа» планировалась скорее как эксперимент. Однако, постепенно нововведение набирало обороты, и к сентябрю 2018 года, если не во всех, то, по крайней мере, во многих школах России второй иностранный язык стал обязательным для обучения. Вопрос о том, с какого класса стоит вводить дополнительный язык – дело непосредственно самого образовательного учреждения. В большинстве случаев он начинает изучаться школьниками с 5 класса. Помимо английского, на выбор будут представлены такие языки, как: немецкий, французский, испанский или китайский.

Как к таким нововведениям относятся преподаватели школ, родители учеников и, наконец, сами дети?

– Расширение кругозора детей и приобретение ими новых знаний – это всегда хорошо. Цель введения дополнительного иностранного языка и заключается в том, чтобы у школьников развивались память и мышление, – разъясняет учитель английского языка. – Но есть ли смысл в том, чтобы давать ещё больше дополнительной нагрузки ученикам, если уделять внимание сразу нескольким иностранным языкам – крайне сложная задача для обычного ребёнка, и он в любом случае не будет успевать углублять знания одновременно в нескольких сферах. Кроме того, самым главным языком для изучения школьниками нашей страны должен оставаться родной русский. Именно его правилам и тонкостям стоит уделять особое внимание. А с этим у большинства ребят, к сожалению, проблемы.

Действительно, изучение дополнительного иностранного языка может стать большой нагрузкой для ребёнка, ведь и без того ему приходится много трудиться, познавая другие науки. Но не только этот вопрос волнует респондентов.

– Я считаю абсолютно бессмысленным такое нововведение, – честно призналась одна из родительниц. – В нашей школе, как и во многих других, изучению второго иностранного языка уделяется лишь один час в неделю. В среднем это получается 4 часа за месяц. Скажите, разве можно при таком темпе обучения получить хотя бы базовые знания о предмете? Дети одно только слово или фразу будут изучать в течение нескольких занятий.

Иностранный язык действительно требует продолжительного изучения. И даже трех раз в неделю бывает недостаточно, чтобы полностью освоить предлагаемый материал. С другой стороны, введение дополнительных часов увеличивает продолжительность учебного дня. Сможет ли среднестатистический школьник выдерживать в день по 8 уроков?

– Бывает немного сложно и непонятно, – признался один из опрашиваемых мною учеников (5 класс). – Мы пока только начали изучать второй язык, и я ещё не решил, нравится мне или нет. Но это, кажется, интересно!

– Мне нравится такое нововведение! – делится мнением старшеклассница. – Жаль, что я учусь в 11 классе и не попадаю под эту программу. Здорово было бы расширить свои языковые познания. Мне было бы интересно подробнее узнать о менталитете и культуре какой-нибудь европейской страны, кроме Англии!

Пока неизвестно, к чему приведут такие перемены в учебной программе. Остается только ждать и надеяться на лучшее. Однако, отрицать факт того, что кому-то из ребят может понравиться процесс обучения, тоже не стоит. Ведь предмет можно начать изучать углубленно вне школы, тогда уж это точно принесёт плоды. В дальнейшем, возможно даже, повлияет на выбор профессии, связанной с данным направлением.

Наталья Гинько, фото автора

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>