• Сегодня: Понедельник, Сентябрь 16, 2019

Физические страдания. Кто поможет воронежской школе сделать ремонт?

н

При распределении государственного бюджета на 2018 год государство выделило 664 млрд. рублей на образование. Однако создаётся впечатление, что часть этих денег не доходит до школ. Текущее состояние кабинетов физики в школах Советского района города Воронежа, прямо сказать, плачевно.

бек4

Физика по-советски

Валентина Сергеевна (прим. ред. – имя учительницы изменено по ее просьбе) работает учителем физики в одной из школ района с 2011 года. За время работы Валентины Сергеевны кабинет, который был выделен ей для занятий, ни разу не ремонтировался. Более того, когда заходишь в класс, кажется, что ремонта там не было никогда. Справа от входа нас встречает ряд массивных белых стендов с надписями «Рабочий уголок», «Сегодня на уроке», «Учись учиться», оставшихся еще со времен СССР. Сборники задач, которыми пользуются ученики 11 классов, датируются восьмидесятыми годами прошлого столетия. Если внимательно приглядеться, то сцена перед доской проседает. Из-под рваного линолеума выглядывают доски.

 

«То, что не обращают внимания на этот кабинет, конечно, ужасно, ибо можно выделить средства (каждый год сдаем на ремонт школы) для конкретного кабинета. В холодное время года в помещении невозможно находиться без верхней одежды, учиться, тем более!», – говорит Настя, ученица 11 класса.

Оно и понятно, так как оконные рамы здесь старые и деревянные. Из щелей, которые образовались за долгие годы эксплуатации, сильно дует. Это можно заметить, проведя простейший эксперимент: взять лист бумаги и поднести близко к окну.

«Пару лет назад, когда мы с родителями заклеивали окна, обнаружили там большие щели. Тогда мы разрезали на части половую тряпку и этими кусками заткнули образовавшееся пространство», – рассказывает Валентина Сергеевна.

 

Крыша течёт

Но вишенка на торте – это лаборантская. По словам женщины, там температура может опускаться до семи градусов по Цельсию. При входе сразу бросаются в глаза расползающиеся по потолку следы плесени, отколовшаяся штукатурка и клубок проводов, торчащий из стены. Учительница объясняет: «Прошлой весной у нас в лаборантской протекала крыша. Мы бегали туда-сюда с ведрами, чтобы не натекали лужи. Крышу должны были залатать».

н

Может быть, и залатали, только ржавые пятна на потолке зачем-то оставили. Когда видишь соседствующие рядом провода и свидетельства того, что крыша вновь может протечь, становится страшно.

«Проводка, которая проходит у нас за стенами кабинета, питает весь второй этаж. Если произойдет короткое замыкание, то, как минимум, школа может остаться без света. Однажды у нас уже был подобный случай, когда электричество то включалось, то выключалось. Приходилось проводить уроки в темном помещении, благо на улице было светло. С тех пор у нас в кабинете работает только одна розетка», – признается Валентина Сергеевна.

 

Денег нет

На вопрос, почему администрация школы не делает в по-настоящему аварийном классе ремонт, учительница объясняет, что ремонтировать кабинет физики – слишком дорогое удовольствие. Дело в том, что такой кабинет отличается от остальных тем, что к каждой парте проведен электрический ток. Чтобы сменить хотя бы линолеум, придется поднимать парты – соответственно менять и проводку. Школа просто не готова идти на такие затраты.

«При предыдущем директоре попросила сменить дверь. У него в кабинете поставили новую металлическую, а старую планировалось отдать нам. Но кто ж даст денег установщикам? Мы половину суммы собрали с родителями, а половину должна была выделить школа. Директор пообещал разобраться, а через несколько месяцев ушел. Дверь так и осталась стоять в подвале. Денег на ремонт у нас, как известно, нет», – с горькой усмешкой замечает Валентина Сергеевна.

Школа уже давно не выделяет деньги на нужды кабинета. Аппаратура – советская, расходные материалы, вроде батареек, дети покупают сами. Остальное докупают сами учителя физики. В соседнем кабинете химии уже несколько лет нет реактивов, поэтому практическую часть обучения приходится опускать.

Про свою зарплату учительница рассказывает следующее:

«Мой средний оклад составляет десять тысяч двести рублей. Плюс начисления за выслугу лет, сложность предмета и дополнительные часы – но до двадцати тысяч все равно не дотягивает. И это еще ничего, вот наши уборщицы, допустим, получают семь (прим. ред. – прожиточный минимум в России, с 1 января 2018 года, составляет 10 тыс. 326 рублей)».

 

Проблема не единична

Похожая ситуация обстоит и с соседними школами, утверждает Валентина Сергеевна. «Я поддерживаю контакт с одной учительницей из гимназии. Вчера позвонила ей – выяснилось, что у них то же самое: старая аппаратура, половина из которой не работает, сам кабинет в плохом состоянии. Никто на это даже внимания не обращает».

 

Что делать?

Несмотря на сложившуюся ситуацию, Валентина Сергеевна не падает духом и намерена добиваться справедливости у депутатов:

«Пойду к Хамину (прим. ред. – Хамин Евгений Николаевич, председатель Комитета по физической культуре и спорту, депутат Воронежской областной Думы), я от многих слышала, что он помогает деньгами. Правда, он принимает только в определенные часы, и я из-за своего расписания не успеваю».

 

Кто виноват?

Чтобы понять, чья ответственность лежит за сложившуюся ситуацию, я обратился за комментарием к юристу:

«Изложенные обстоятельства свидетельствует о том, что такое положение дел сложилось вследствие не проведения в здании капитального и текущих ремонтов.

Капитальный и текущий ремонты должен проводить собственник здания образовательного учреждения, которым является муниципальное образование – Администрация городского округа город Воронеж. Но это не снимает обязанности с администрации школы по организации подготовительных мероприятий, направленных на проведение капитального и текущего ремонтов, в частности организации осмотров здания и его объектов, а также путем обращения в органы местной власти с целью устранения установленных дефектов.

По результатам осмотров составляется дефектная ведомость, определяется объем и стоимость работ. Финансирование текущего и капитального ремонта казенных учреждений образования будет осуществляться в соответствии с бюджетной сметой, а бюджетных и автономных учреждений – за счет субсидий на иные цели или субсидии на выполнение государственного задания. Далее, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» администрация организует конкурс по выбору подрядной организации, организует строительный контроль ремонта, а также принимает выполненные работы.

Таким образом, имеет место солидарная ответственность собственника здания и образовательного учреждения в части проведения и организации работ по капитальному/текущему ремонту здания школы и надлежащей эксплуатации инженерного оборудования».

 

Автор: Егор ЯКИМОВ

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>