• Сегодня: Пятница, Февраль 22, 2019

Что делают в театре?..

театр Соня

Третий звонок. Зрители сидят на своих местах. В зале гаснет свет. Из колонок звучит объявление: «Уважаемые зрители, просим вас на время спектакля отключить свои мобильные телефоны…». Когда оно заканчивается зал исправно хлопает, приглашая артистов на сцену. «Кажется в этот раз все будет гладко», – думаю я про себя, понимая, что прошло уже полчаса с начала спектакля, но я не услышала ни одного громкого звука или комментария. Но не тут-то было. Точно в эту секунду слева от меня загорается экран телефона, и на весь зал звучит мелодия из «Чёрного бумера». Как бы не хотелось надеяться, на то, что зритель выключит злосчастный аппарат, я прекрасно понимаю, что скорее всего этого не произойдёт. И не происходит! Потому что обладатель столь прекрасного рингтона начинает в пол голоса объяснять маме, что он в театре и вернётся поздно. Впереди меня начинают шептаться две девочки. Похоже, это ещё один спектакль, суть которого будет трудно уловить.

Я решила спросить своих знакомых разных возрастов о том, что они думают по поводу такого поведения в театре.

– Я хожу в театр уже 50 лет. Очень раздражают ситуации, когда, например, женщина, сидящая рядом, все время копается в сумке, шуршит. Когда сидишь далеко итак плохо слышно. Ещё, несмотря на просьбы выключить звук в телефонах, некоторые достают их и тихо разговаривают или снимают, а телефон светит в глаза сидящих сзади. Ещё, бывает, мотают головой, мешают сзади сидящим, не успеваешь за ними тоже наклоняться, чтобы что-то увидеть, ну и тоже мешаешь другим, в результате.
(Галина Михайловна, зритель)

– Нервничаю, раздражаюсь, но терплю до последнего. Обычно, если уже совсем безобразия творятся, то делаю замечание: прошу вести себя прилично, не шуметь. Если просьбы не помогают, то обращаюсь к администратору, чтобы охрану вызвал.
(Станислав, зритель)

– Это очень отвлекает и раздражает! Хочется дать по голове. Хочется остановиться и сказать: «Ну поговорите, мы подождём».
(Анастасия, актриса театра)

– Абсолютное неуважение к зрителям, актёрам, всему персоналу театра. Хочется вывести таких людей из зала.
(Ваня, юный зритель)

– Конечно, мне не нравится, когда в театре громко говорят во время спектакля. Это очень мешает как зрителям, так и актерам. Если говорят где-то рядом с тобой, то все! Можно прощаться с половиной диалогов выступающих. Поэтому, если рядом со мной во время просмотра спектакля находится человек, который как-то комментирует представление, я стараюсь делать ему замечание.
(Алина, юный зритель)

– Мне не нравится, когда во время спектакля разговаривают, шумят, шуршат фантиками, светят телефонами. Но с другой стороны, я знаю, как приводят детей в театр. Целыми классами. Конечно, большая их часть на вопрос: «Пойдем в театр?» Скажут: «Нет, опять театр. Надоело». Но все равно идут, потому что родители и учителя заставляют. Получается, что с одной стороны, надо приобщать людей к культуре, но с другой, если человек не хочет, он и вести себя будет соответственно. Поэтому основная проблема заключается не в плохом поведении, а в том, как мы решаем эту проблему. Мне кажется, что всех выгнать из зала – это не выход. Тем более, как ты полкласса выгонишь? Наверное, надо ее по-другому решать. В обществе, в школах… а так, конечно, раздражает.
(Елена, зритель)

– Я считаю, что насильно вести в театр никого не стоит, потому что человек заведомо пойдет с негативным отношением. Просто потому что он знает, что ему нужно идти. Поэтому лучше предварительно провести работу и настроить ученика на просмотр спектакля. Одним словом, любыми способами вызвать интерес. Это святое место, где каждый должен держать себя в рамках приличия. А людей, мешающих спектаклю, нужно выводить из зала, потому что это называется ни себе, ни людям.
(Ирина Владимировна, учитель русского языка)

– Вы сказали «предварительно провести работу и настроить ученика на просмотр спектакля», как это сделать?

– Например, собрать отзывы о произведении, в основе которого лежит пьеса. Или поискать рецензии на этот спектакль. Еще можно привлечь заинтересованных друзей, они, как правило, имеют сильное влияние.

– Если это детский или подростковый спектакль, то процентов 80 публики ведёт себя не подобающе. Речь идёт о тех спектаклях, куда приводят целыми классами. Например, во время каникул. В остальное же время, когда сталкиваешься с разномастной публикой, то здесь работать легче. Этот процент едва доходит до 10. Поведение в публичных местах – это то, что должно быть заложено родителями, а не кем-то ещё. Можно попробовать провести такой эксперимент: во время антракта просить самых «активных» зрителей выйти на сцену и совершить какое-либо действие (прочитать стихотворение, что-то рассказать, сымпровизировать). А в это время публика, оставшаяся в зале, будет вести себя также плохо, как и он на спектакле.
(Анастасия, актриса)

Почему люди ходят в театр? Чтобы насладиться спектаклем? Пообщаться? Заглянуть в буфет? Поставить «галочку» в списке необходимых дел? Главное, чтобы каждый зритель мог ответить себе на этот вопрос.

Софья ГУМЕННИКОВА, фото автора

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>