• Сегодня: Воскресенье, Август 25, 2019

«Юра музыкант» — премьера в Воронеже

7uWhrmqlcDg

29 января на факультете журналистики ВГУ состоялась премьера документального фильма Павла Селина «Юра музыкант». Кино это рассказывает о легенде отечественной рок-музыки Юрии Шевчуке.

GT3dYAjLd90

 

11 лет съёмки и 10 месяцев монтажа. В итоге полуторачасовая картина, отражающая героя в четырёх проявлениях: Юра — музыкант, Юра — поэт, Юра — гражданин, Юра — человек. Именно так обозначил концепцию фильма его создатель.

Первая премьера состоялась 28 декабря 2018 года на телеканале «Дождь». Сегодня фильм могут посмотреть подписчики телеканала. После «Дождя» — премьера на журфаке, а 30 января — показ и встреча со съёмочной группой в кинотеатре «Спартак». Также зритель здесь увидел некоторые отрывки, не вошедшие в фильм.

Полтора часа для современного зрителя — это о-го-го сколько, сами понимаете. «Надеюсь, досидите до конца», — извиняюще напутствует перед просмотром Павел. И вы знаете, досидели. И было интересно. Искренно. Душевно.
Во время просмотра практически беспрерывно думала о том, что Шевчука, можно назвать, наверное, самым сильным поэтом русского рока.

О Родине

Юрий Юлианович говорит, что его Россия – глубокая, смотрит из глубины на звёзды. По фильму он приходит к этой мысли в городке Вышний Волочёк. На экране заброшенный дом с косым забором. «Сразу видно, что в этом доме мечтали», — говорит Шевчук, поглаживая стены, — «Такой же был и у моего деда». Глубокая Россия смотрит из глубины. Мечтает. Вместе с героем.

О Чечне

Там Юрий Шевчук пел для людей. Для всех людей, которые хотели слушать. Они слушали и слышали. И верили. А Юра пел.

О роке

На протяжении фильма практически ни слова о русском роке. Странно?.. Однако в конце поставлена жирная точка. Она вызвала во мне сразу два желания: улыбаться и плакать. А всё по одной и той же причине – воспоминания о годах юности. «Галя ходи» — песня, в которой Юра речитативом, не поёт, а именно рассказывает, даже очень жёстко напоминает о тех временах. Временах, когда музыканты работали кочегарами и дворниками, когда СашБаш пел, звеня колокольчиками, когда Ленинградский рок-клуб жил, и жизнь в нём кипела. На экране – лица, лица, лица. Кто-то уже ушёл… Совсем. А ты сидишь и смотришь на них. Смотришь и рыдаешь навзрыд. Рыдаешь внутри души – время-то ушло. Но ведь было же!.. Вот вам и громкое слово о русском роке.

«…Мне с детства твердили,
Свобода выросла из закона.
Я считаю наоборот —
Наш Рок-Н-Ролл вылетел из свободы.
Это было как внезапные роды,
Как прямой укол в сердце,
Это было как в глаза перцем.
Реанимация рот в рот.
Это было так, как будто ничего до нас не было…»

Моя подруга, Наталья Гааг, напишет в посте через несколько часов после премьеры: «Фильм-переживание, в чем-то романтически приподнятый, герой все же Поэт-лирик; жесткий и страшный, потому что это Поэт-совесть. Страна, война, музыка, группа, город, политика, душа, боль. Слова и поступки Шевчука по-прежнему вгрызаются и бередят. Я увидела войну, своих родных, погибших в Чечне, себя в юности, концерт Шевчука в воронежском «Юбилейном», куда мы ходили с Леной, с которой сегодня смотрели фильм Паши и вспоминали, смеялись, танцевали.Было время. И это время здесь есть!»

Елена САРКИСЯН, фото из личного архива Павла СЕЛИНА

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>