• Сегодня: Воскресенье, Август 9, 2020

Лэбюн

ллл

Часть 1

Так-с, уши навострили? Ой, умницы какие, всегда бы так. О каком бы городе вам рассказать, хм. Про кикимор не хочу, про бамбуковый лес тоже, давайте-ка о витражном городе. В принципе, в нем, как и в Бувине, ничего волшебного и интересного нет. Ну если только совсем чуть-чуть. Но это город самых чудесных витражей. Один кусочек может быть размером от нескольких миллиметров до пары метров.

Из витражей делают открытки, картины, целые стены и, конечно же, окна. Некоторые мастера делают даже объемные фигурки. Ой, а самое-то главное я не сказал, город называется Лэбюн. Правда, красиво звучит? Мне очень нравится, могу даже сказать, что это один из моих самых любимых городов в Киндауме.

Ну так вот, в Лэбюн — самые прекрасные витражи и лучшие мастера. Нет ни одного дома, без витражного окошка или какой-то семейной реликвии передающейся из поколения в поколение. У женщин это конечно же украшения. Да-да, в маленькие сережки, колечки и даже в бусы ювелиры-мастера помещают целые картины или узоры.

У мужчин это традиционно ножи. С лезвиями из тончайших витражей. Да, я вот тоже не знаю, как мастера соединяют эти кусочки так, чтобы те при ударе не распадались. Только они сами это и знают. Тайны мастеров Лэбюн передаются только от мастера к ученику. Даже члены семьи мастера могут не знать хотя бы пары методов, которых может быть у мастера и пару сотен.

А есть такие мастера, которые берут в ученики только собственных детей. Эти мастера идут из самых древних родов, из тех, чьи предки основали прекрасный Лэбюн и обучали первых жителей самым азам мастерства.

Что особенного в таких мастерах? В мастерах-то ничего, кроме знаний. А вот в их изделиях… Обычно они не делают окна, стены или крыши, ну или мебель. Максимум сделают пару-тройку элементов. Но эти элементы самые главные, даже если самые маленькие. Их главное достоинство в ножах, украшениях или в фигурках.

Ну а теперь мы подошли к главному. Помните, в начале я говорил, что в Лэбюне почти нет волшебства? Ну вот зделия этих мастеров не дают сказать, что такового нет вообще.

Маленькие сережки добавят искорки в глазах, а колечко даст возможность им менять цвет в зависимости от настроения. Гребешок для волос безболезненно расчешет даже самые непослушные волосы, а подвеска будет менять свой рисунок.

В украшениях — обычно магия всяких мелочей, радующих женщин. Редко делают браслеты с возможностью превращаться в нож, кольцо с ядом или цепочку становящуюся убийственным кнутом. Но и такие есть, полезные штучки все-таки.

Ножи, вот как по мне, более интересные получаются. Могут увеличиваться в размерах, всегда возвращаться после броска, испускать не обнаруживающийся в организме яд, или, например, стрелы с воспламеняющимися при необходимости наконечниками.

А маленькие фигурки обычно служат мощными оберегами, иногда с неплохим секретом, но об этом потом.

Вот об одном таком мастере я вам и расскажу. Ну, конечно, не только о самом мастере. В общем узнаете, а пока отпустите старика. Не старик, не старик, а за спиной только так и называете. Тьфу на вас, потом определим, старый я или нет. Может мне вообще несколько веков и я бессмертен. Не бывает, не бывает, конечно, Иван Грозный тоже самое говорил. Ничего, я не сказал, вам показалось. Ну все, все уже ухожу. Но вернусь, куда я денусь.

Часть 2

Ну что, приоткроем совсем маленькую щелочку магии? Волшебство витражей Лэбюна. Минимальная магия для улучшения жизни. Браслетик с духами, пилочка для ногтей, трансформирующаяся в саблю, нож, который никогда не тупится, людям бы такую функцию. Ну или стрелы, всегда попадающие в цель.

Кстати да, в Лэбюне нет огнестрельного оружия, даже в самых его первых исполнениях, пороховых. Жители города витражей категорически против огнестрельных, а тем более атомных, орудий. Нет, создать пули или даже сами пистолеты у мастеров не составит большого труда. Просто они считают это чем-то не честным, не правильным что-ли. Если от стрелы можно успеть увернуться, то пуля лишает малейшей такой возможности. Но и стрелку не дают нового шанса при промахе. Стрела бесшумна, а выстрел совершает огромный шум. В общем никому не дает шанса, ни жертве, ни стрелку.

Если быть честным, то мне нравится такое мнение. Сколько бы жизней сохранило отсутствие пистолетов, ружей и уж тем более бомб.

Ну это было лирическое отступление. А теперь поговорим об одном мастере. Ну, правда, не совсем о нем, но все по порядку. В Лэбюне есть очень древний род мастеров. Кильонты — мастера ножей. О них даже говорится в легенде создания. Вот она :

«Ступили на землю Киндаума 5 мастеров. Сильент, Кильонт, Бурион, Юлинд и Жинл. Объединяло их умение вдыхать в стекло жизнь.
Поднялись они на холм Вирн и сложили на его верхушке 5 предметов.
Сильент положил стекло из цветных кусочков. Кильонт положил два стеклянных ножа. Бурион поставил стеклянного филина. Юлинд заключил все это в центр стеклянной цепи. А Жинл насыпал горсть стеклянной пыли.
Когда объединились эти предметы, весь лес зазвенел. Стекло поменяло цвета. Ножи сверкнули. Филин стал ухать и поворачивать голову. А цепь поднялась стеной.
И значило это заключение союза. И дали клятву, передать своим потомкам тайну стекла и обязать их, передать эту тайну своим потомкам. И на союз пяти мастеров создал город Лэбюн, город цветного стекла. »

Вот, это 5 самых древних родов мастеров. Как я уже сказал, Кильонты создают ножи, Сильенты картины, Бурионы статуэтки, Юлионды ювелиры, а Жинлы — это мастера времени. Жинлы создают песочные часы, только вместо песка в них стеклянная пыль. Особенность этих часов в том, что в сыплющемся песке видны картинки, сюжеты прошлого или будущего. То, какое время покажут эти часы, зависит от стороны, на которую поставишь их. Но сегодня не о них. Может быть, потом кто-то захочет узнать все тайны и жизнь этого города. А если захочет, то сам поднимет свое седалище, чтоб разузнать все.

Вот, мастер наш из рода Кильонтов, мастеров ножей. Зовут его Милен, и есть у него ученик. Ну, почти ученик… У мастеров, особенно у древнеродных, принято брать в ученики мальчиков, родных сыновей. Но вот Милену жена, покойная Анила, подарила дочь. Прекрасную Василену.

Мастера, точнее мелкие мастеришки каких-нибудь домовых крыш из метровых кусков, шепчутся о Милене. Мол позорит старик род свой, девицу обучает. А Милену смешно с них, ибо его пятнадцатилетняя Василена умеет то, о чем эти мастеришки мечтать не смеют. Да и не говорил Древнейший Кильонт, что только сына можно обучить, что не способны дочери к мастерству витражному.

Василена — девочка смышлёная, все детали обучения схватывает ещё на моменте взлета. А какие изящные стилеты с разными видами ядов делает, ммм, загляденье. В ядах Василена разбирается как никто другой, даже лучше отца. Один стилет может убить всего лишь прикосновением острия, другой усыпит, третий парализует, а четвертый заставит говорить только самую честную правду. И что такого в том, что она девочка?

Но вот для мастеришек это оказалось важно. Решили они нарушить все законы витражного народа. Объединились эти мастеришки со своими подмастерьями и решили пойти против «неправильного» потомка Кильонта.

А вот подробности этих действительно невообразимых противостояний вы узнаете сами, если захотите. Как? Да легко. Приедете в ЛЭбюн, найдете знаменитую Василену и спросите. Не откажет, не откажет, это девочка хорошая.

Да, я вредный дряхлый старикашка, а вы мелкие злобные какашки. Но больше ни слова не скажу, это надо от первых лиц слышать, а не от вредного старика. Ну-ка, брысь все. Да не орите, я все равно ничего не расскажу. Забыл я, забыл, что дальше было. Да, вру. Но все равно не расскажу.

Евгения РУССОВА

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>