• Сегодня: Среда, Август 12, 2020

Борьба с прокрастинацией окончена!

Vm9_tYreunE

Закончился первый месяц лета. Каждый год я думаю: «Да ладно, всё ещё впереди, успею»… И каждый год я делаю летние задания во второй половине августа.

Если у меня спросят, какой сегодня день недели, я растеряюсь и посмотрю в телефоне. Дни путаются, продуктивность равна нулю. Это всё особенно плохо, когда ты переходишь в 11 класс, что предвещает ближайшую подготовку к экзаменам. Но как-то не готовится мне, пока я разгуливаю с друзьями по родным улицам.

Понедельник-вторник-среда-четверг…  Названия дней? Для чего они нужны, эти названия?! Если сами дни не отличаются друг от друга. Рутина даёт о себе знать, особенно когда разнообразие кончилось вместе с днями, проводимыми в гимназии и школе искусств, ещё в марте. Я просыпаюсь, занимаюсь делами по дому, иду гулять, принимаю душ, ложусь спать.

Периодически совесть даёт о себе знать: перед сном я думаю о предстоящем одиннадцатом классе и ЕГЭ. Решится моя судьба. А я что? «Досмотрю сериал и начну читать», «со следующей недели…», «с первого июля…», – а у меня прокрастинация. Тяжело взять себя в руки (тем более с привычкой откладывать всё до дедлайнов), но пора начинать!

Первым шагом стало участие в конкурсе, связанном с журналистикой, для которого мне нужно было написать несколько работ за несколько дней. Оказалось, что это не так уж и сложно, поэтому я не «выгорела» и не устала. Наоборот, я почувствовала, что ко мне возвращаются силы после долгого затишья. Я снова почувствовала интерес!

Когда я почувствовала интерес, я задумалась: «А что с этим интересом, собственно, делать?» Из личного опыта знаю, что нельзя игнорировать его, иначе он обидится и уйдет надолго. Первое, что пришло мне в голову после недолгих раздумий, – составить план дня и попробовать действовать по нему.

Первый вариант моего распорядка дня не был строг и точен. Было что-то вроде: «Ну, если гулять весь день, то весь следующий день заниматься. Если не гулять, то с 11 до 4 я делаю что-нибудь, связанное с летними заданиями и подготовкой к экзаменам».  Я думала, что сойдёт. Не сошло. Из-за того, что все детали (какие именно задания буду делать, что читать и так далее) не были мною расписаны в плане, я решила, что они не так важны: буду заниматься «чем-нибудь». В итоге происходило так, что я продолжала прокрастинировать, но уже чётко в определенное время. Мой мозг готов был концентрироваться на чем угодно, кроме того, на чем нужно было концентрироваться. Если на телефон приходило уведомление о крайне «важном» сообщении, я уже не выпускала его из рук. Я читала самые неинтересные новости, я читала самые странные посты, я просматривала страницы незнакомцев в соцсетях. Если я видела, что что-то в моей комнате лежало не на своём месте или просто «как-то не так», я сразу же лишалась возможности думать о чем-либо другом и отправлялась положить вещь «так» и «туда». Если я решала, что «сегодня погуляю, а завтра займусь» (т.к. из-за прокрастинации я не смогла уделить достойное время делам), на следующий день я снова шла гулять.

После первых нескольких дней эксперимента я стала изменять распорядок и расписала всё по часам, убрала пункт «если гуляю весь день, то потом занимаюсь». Сначала времени, которое выделялось для заданий, было много: у меня просто пропадало желание делать что-либо. А целью было всё-таки не терять желание, а сбалансированно заниматься, при этом поддерживая интерес. И у меня получилось! Через несколько дней я пришла к тому, что имею сейчас. От бесконечного «отлынивания» от занятий меня спасает распорядок дня: гулять теперь только по вечерам, полтора часа выделяется на чтение, еще полтора – на подготовку к ЕГЭ. Так каждый день (кроме выходных). Иногда в план вносятся корректировки: например, когда нужно написать журналистский материал. Очень важно распределить время так, чтобы дела не отнимали все силы, и понять, в каком темпе тебе комфортнее всего заниматься. И незыблемая истина: главное – начать.

 

Алевтина СОЛОПОВА, фото автора

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>