• Сегодня: Пятница, Апрель 23, 2021

Почему творческим людям сложно заработать?

4cazKPwF-6U

Что мешает людям заработать на своем творчестве, и как оценить искусство?

Надо признать, что творцам зарабатывать  совсем непросто. Обыватель сошлётся на «нежную и ранимую натуру», которая просто витает в облаках, а не строит карьеру как положено. Учёные готовы поспорить с этой точкой зрения.

Мозг творческих людей не нацелен на заработок. Он так устроен физиологически, уверены немецкие ученые из Геттингенского медицинского центра. Открытие заключается в том, что особенности работы мозга мешают творцам зарабатывать (по результатам исследования, опубликованным на Psychiatrie.med). Во время исследования творческим людям показывали изображения, на которых нужно было найти определенные цвета и нажать на кнопку. По условиям задания за зеленый цвет испытуемые получали 30 евро, за другие — ничего. Согласно проводившимся в этот момент исследованиям с помощью МРТ, когда творцы находили зеленый, их мозг проявлял слабую активность в области полосатого тела — участке, который отвечает за реакцию на вознаграждение. А когда испытуемые находили «бесплатные» цвета, повышенная активность наблюдалась в передней префронтальной коре. Эта зона в свою очередь отвечает за выработку дофамина и чувство удовлетворения. Получается, что мозг творцов выделял гормон радости тогда, когда они находили «бесплатные» цвета. У людей, опирающихся на логику, все наоборот. Ученые считают, что мозг творцов проявляет интерес к самому процессу, не беря в расчет итоговое материальное вознаграждение.

 

Личный опыт

Когда речь идет о коммерческом подходе необходимо разделить понятия «творчество» и «искусство». Если кто-то рисует дома по вечерам, то это все-таки хобби. Если же мы сделали живопись своей профессией, то уже занимаемся искусством. Умение и талант – главные составляющие успеха, но все профессионалы в один голос скажут: сначала стоит получить необходимые знания и навыки, а потом уже думать о заработке. Делать первые проекты бесплатно, «набивать руку» – нормально.

Когда же дело доходит до реальных заказов за деньги, у новичка могут возникнуть проблемы с оценкой своего детища.

– Сначала я была счастлива: «Вот, я буду получать деньги за свое любимое дело!» Но потом, во время процесса рисунка на одежде, который мне заказали, у меня был ступор: а за что мне будут платить? Ведь я же не страдаю, не трачу время на то, чего мне делать не хочется. Я получаю удовольствие от того, что делаю. И появляется ощущение, что вроде бы и платить мне не за что, – комментирует Алина Лисицина, студентка второго курса.

 

 

 

by9kFsp69HU

 

 

 

– Когда говоришь людям, что ты работал полдня, у них в голове, что я в офисе скрючился над компом, или же бегаю продавцом-консультантом за покупателями: «Вам что-то подсказать?» На деле – я действительно скрючился над ноутом и ретуширую фотографии. Да, понимаю, что это не на заводе работать, но времени и моральных сил ты тратишь не меньше. Когда я стал этим заниматься уже не просто так, то уже пришло осознание, что мне платят за мое потраченное время на работу. Сначала, понятное дело, набивал себе кейсы (портфолио с отзывами и работами). Бесплатно ретушировал, а потом уже дело пошло в гору, – рассказывает о своем творческом пути студент Виктор Гнеушев.

Вторая сложность обычно возникает при незнании цен на рынке, платежеспособности аудитории. Для устранения этой сложности нужно просто изучить эти области по пунктам. Вернувшись к вопросу объективной оценки картины художника, надо заметить, что будет учитываться и личный бренд создателя. Насколько он популярен, какие ассоциации несет.

 

Вы назначили цену, но услуга не пользуется спросом. Почему?

– Возможно, люди не оценивают ваш продукт на эту сумму. Стоит задуматься о собственных навыках и учесть нынешние популярные тенденции.

– Может быть, они признают его ценность, но не готовы или не могут столько заплатить. В этом случае критически важным будет определение вашей целевой аудитории.

– Часто причиной может быть неэффективное продвижение: вы не доносите то, что вы на самом деле предлагаете, до тех, кому это надо.

 

Где черпать вдохновение для дела?

Также важно с самого начала определить, что для творца является «паровозом». Об этом написала коуч Ольга Райнхолдт, работающая с творческими людьми. «Если двигатель творчества – общение с людьми, то общайся – это твой основной фокус. А все остальное подтянется». Вдохновение таким людям дает именно общение, и для его поддержания они создают свои работы. Если «паровоз» в том, чтобы выражать себя через слова и книги, то весь фокус внимания нужно направить туда. Самое главное, что опускать руки нельзя, если ваши книги, статьи не пользуются спросом. Терпение здесь – это главный двигатель. И если продаж не будет, то стоит переключить внимание на то, что еще можно написать, и как это можно написать, чтобы людям захотелось это покупать.

При создании творческого продукта может возникнуть чувство, что книга напишется сама, просто нужно время. Это – частая ошибка. Написать книгу, снять кино, создать что-то – это энергозатратный процесс. Отвлекаться, конечно, нужно, но с пользой для себя, иначе энергия будет затрачена в ненужные дела и русло. Потом сил может и не быть для создания своих «детищ», даже если у человека есть талант, способности и время.

 

Марина АНДРЕЕВА, фото автора

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>