• Сегодня: Пятница, Апрель 23, 2021

Уйти или остаться?

выпускники Юля Архишина

Каждый год выпускники 9-х и 11-х классов встают перед выбором: куда пойти учиться дальше? По данным информационного агентства «Север пресс» Рособрнадзор заявляет о том, что в среднем в России 54% школьников после 9 класса целенаправленно уходят в колледж. Некоторый процент из этих ребят, а также и практически все, оканчивающие 11-й класс, продолжают своё обучение в вузах.

Центр внутреннего мониторинга совместно с Дирекцией по экспертно-аналитической работе НИУ ВШЭ в 2020 году опросил выпускников  на предмет их интересов «самыми популярными направлениями для поступления стали естественные науки (химия, биология, физика и т.д.) и экономика и менеджмент – их отметили 17% респондентов. Учиться инженерному делу и техническим наукам планируют 16%, будущими педагогами и специалистами в области образования хотят стать 15%, социальные науки (социология, психология и т.д.) планируют изучать 13%, гуманитарные науки (философия, филология и т.д.) в приоритете у 13%, а компьютерные и медицинские науки заинтересовали по 12% опрошенных выпускников. В вузах сферы искусства и культуры планируют учиться 9%, 7% отметили оборону и безопасность государства, военные науки, аграрная тема интересна 3%. Еще 8% выберут какое-то другое направление учебы. Важно, что число неопределившихся и затруднившихся с ответом составляет всего 3%».
Какие же направления и предметы выбрали ученики, оканчивающие школу в этом году, и куда пойдут учиться дальше?

Екатерина, ученица 11 класса.
– Почему ты решила пойти в 10 класс?
– У меня всегда была тяга к знаниям, с первого класса у меня была высокая успеваемость, поэтому сейчас я иду на золотую медаль и уверена, что у меня все получится. Поэтому я не вижу смысла уходить из школы после 9 класса, если могу сдать экзамены после 11 класса и поступить в высшее вуз.                                        – И в какой же?
– Я хочу оставить это пока в секрете, чтобы не сглазить.
– А как насчет предметов, которые ты собираешься сдавать?
– Я выбрала профильную математику, биологию, химию и физику.
– Достаточно много предметов…
– Я специально выбрала те предметы, к которым у меня лежит душа. При поступлении они не все мне пригодятся, но лучше перестраховаться и взять больше, чем недобрать.
– Как ты готовишься?
– Профильная математика для меня довольно легкий предмет, поэтому я занимаюсь дома сама, решаю кимы в интернете. В школе я занимаюсь на  курсах физикой, а к биологии и химии меня готовит репетитор.
– Много времени занимает подготовка?
– Да, свободного времени у меня почти не остается, но я считаю, что это стоит того, чтобы добиться нужного результата.
– Переживаешь?
– Безусловно переживания есть, но не такие большие как в 9 классе, когда ты пробуешь это в первый раз. Конечно, в этот раз все будет гораздо сложнее, но надеюсь, что все получиться.

Михаил, ученик 9 класса
«Я в этом году оканчиваю школу и не пойду в 10 класс. Я много времени посвящал спорту, занимаюсь уже много лет футболом, поэтому часто пропускал уроки и переживаю, что если пойду в 10 класс, то в 11-м вряд ли мне удастся сдать экзамены. Пойду в колледж физической культуры. В выходные хожу к репетитору, чтобы успешно сдать биологию и поступить. Я не жалею о своем выборе, ведь всегда мечтал посвятить жизнь именно спорту.»

Ксения, ученица 9 класса.
«Я морально не готова еще уходить из школы, поэтому приняла решение пойти дальше, но еще посмотрю, как я справлюсь с экзаменами  в этом году, от результата и будет зависеть мой выбор. Вообще в школе мне кажется учиться проще. Также я хотела бы сразу поступить в университет после окончания школы. Хотелось бы стать экономистом. К экзаменам в 9 классе готовлюсь сама, в школе учусь на «4» и «5», поэтому думаю, что мне стоит остаться в 10 классе.»

Юлия АРХИШИНА, фото Дмитрия КОРОТАЕВА

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>